ООО "БИОХИМ", 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 Лит. Б, оф. 334
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Иващенко Анатолий СЕЛЬСКИЙ ЧАС // Подмосковные известия (Москва).- 15.07.1997
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:

СЕЛЬСКИЙ ЧАС 55. Фасад как на картинке Чтобы сделать фасад привлекательным, его не только красят известью. Наряду с нею довольно широко практинуется покрытие так называемым цементным молоком. Такая окраска гоже устойчива к сырости, о ладает уплотняющим свойством, хороша для цоколей, каменных оград, садовых домиков, подвадов и стен других сырых помещений. СПЕЦИАЛИСТЫ поясняют: "Цементное молоко содержит исключительно важное связующее средство - цемент. Краска твердеет вследствие того, что она воспринимает из окружающего воздуха углекислый газ и происходит реакция цемента с водой раствора. Эта краска становится устойчивой к сырости и атмосферным колебаниям только в том случае, если во время процесса отвердения находится во влажном состоянии. Поэтому цементное молоко требует таких же условий приготовления и работы, как и известковая краска. К цементному молоку могут быть вместе с водой добавлены известь и цементоустойчивые тонирующие пигменты (до 10% содержания цемента). Кроме того, возможна добавка второго связующего средства, например, гашеной извести или эмульсии, которая повышает устойчивость краски к атмосферным воздействиям. При приготовлении цементного молока цемент размешивают в воде, а затем в зависимости от необходимости добавляют в воду размешанный цемент и связующие добавки". Как видим, опять не все просто. И эту науку надо за лаговременно освоить. Особенно если выбор падет не на известь или цементное молоко, а на силикатные краски, сохраняющиеся долгими годами без повреждения. Как считают знатоки: "При наличия надлежащего грунта ее рекомендуется широко применять как для внутренних помещений, так и для фасадов. Вследствие устойчивости к сырости, погодным изменениям, к гниению и воздействию выхлопных газов силикатные краски особенно подходят для: полов и потолков в помещениях с сильно меняющейся или с высокой влажностью воздуха, в которых клеевая краска быстро теряет свои качества или покрывается плесенью; фасадов зданий, и прежде всего в индустриальных городах, где силикатные краски более практичны, чем известковые, чувствительные к кислотам. Они так же, как и жидкое стекло, укрепляя внешнюю штукатурку, защищают ее от воздействия дождя". Последнее весьма важно по той причине, что так называемые "желтые дожди" все чаще своими кислотами вызывают химические ожоги не только на полях, в лесах, но и на стенах загородных домов. Так что на силикатные краски стоит тратиться. Ну а технологические основы здесь таковы. Отвердевая, силикатная краска поглощает из воздуха углекислый газ, а также благодаря окремнению соединяется с минеральной частью поверхностной штукатурки. Содержащееся в краске жидкое стекло выделяет при этом поташ, который образует на поверхности тонкий слой, обладающий сильной щелочной реакцией. Поэтому красить по силикатной краске или делать на ней надписи чувствительными к щелочам красками (например, масляной) нельзя. Если крыша и водосточные трубы у вас сделаны из оцинкованного железа, стены сделать лучше желтыми, это подчеркнет вкрапления из природного камня, а оконные наличники окрасьте под "слоновую кость" она удачно их выделит. В другом варианте на фоне зеленых насаждений может, что называется, "заиграть" ярко-красная крыша с такими же водостоками. Бледно-розовая окраска фасада, обрамление дверей и окон пусть останется белым. Цоколь при этом лучше окрасить в коричневые тона и таким же цветом выделить карнизы. Впрочем, вариантов может быть бесконечно много. Тут все зависит от вашего вкуса и возможностей, а еще от ландшафта. Но и здесь начинать придется с подготовки поверхностей. Опытные немецкие мастера рекомендуют: "Для окраски силикатными красками особенно хорошо подходит грунт, содержащий много кварцевого песка (например, твердый чистый бетон, цементная и известковая штукатурка, также асбоцементные облицовочные плитки, с которыми специальное жидкое стекло может хорошо окремниваться)... одготовка грунта начинается с его промывания. Грунты с высоким содержанием цемента или извести обрабатывают специальным фтористым силикатом... Трещины и углубления нельзя заравнивать гипсом, для этой цели больше пригоден известковый раствор". Силикатную краску наносят щеткой или кистями, окрасочным валиком или распылителем. Высыхать она должна медленно. Прямые лучи летнего солнца, дожди и морозь; вредно влияют на этот процесс. К этому надо до авить, что окраску кистью или валиком следует вести без перерывов, чтобы кромка нанесенной краски не успевала подсыхать, а при больших площадях стен работа должна вестись одновременно несколькими людьми, "рука в руку". Только таким способом можно избежать появления полос и неровностей. Если требуется нанести второй слой, нужно дать первому полностью затвердеть и лишь тогда начинать повторную окраску. Второй слой при этом лучше наносить поперек первого. "Силикатная штукатурка набрызгом-66" - так обозначается высококачественный материал для штукатурки, к которому относятся те же положения, что и к одноименной "силикатной краске-66", особенно долговечна. Такую штукатурку фасадов применяют для нанесения слоя по гладкой бетонной или оштукатуренной поверхности. Бетонную или оштукатуренную силикатной краской стену сперва грунтуют. Цвет берут тот же, что и цвет раствора для штукатурки. Замечу, наносить раствор надо ручным набрасывателем или набрызгивающей машинкой в два приеме: сначала раствор набрызгивают тонким слоем, в после схватывания - на заданную толщину. Раствор может быть нанесен и обычным шпателем. Опытный маляр хорошо знает эти премудрости. Для вас же они были новыми и трудными. Зато дом уже - не скучная коробка. По Леей округе о нем говорят: "^ак нарисованный". Значит, не впустую так долго вынашивали его внешний облик. Теперь можно заняться домом изнутри. 56. Внутриотделочные работы Итак, вчера еще мрачный, фасад заиграл, радуя глаз застройщика. Удалась печь на кухне, а доме есть свои водопровод, из кранов течет холодная и горячая вода, исправно действует канализация. Вот-вот просохнут оштукатуренные стены. Теперь пора прибраться, выбросить грязь и мусор и, не торопясь, между уходом за садом и огородными работами начать самое приятное - внутриотделочные работы. Здесь придется много и по-разному красишь. ОДНАКО прежде чем взяться за кисть, надо иметь в виду, что большие комнаты позволят воспользоваться не очень яркими, но насыщенными цветами. Потолок, окрашенный такими тонами, вследствие сваей лизости и "тяжести" может создать впечатпение, что помещение стало ниже, а стены сблизились, сделали комнату уютной. В маленьком помещении, напротив, надо воспользоваться менее насыщенными тонами. При выборе колера надо учитывать и условия освещенности. Темноватая комн4та с небольшими да еще на север обращенными окнами кажется мрачной и холодной. Но такое ощущение сразу улетучится, если стены и потолок окрасить в светлые тона. Когда окна спальни обращены на юг и она "забита" светом, его можно притушить холодными насыщенными тонами. Цветом не только на фасаде, но и внутри дома можно подчеркивать отдельные детали, например, выделить потолочные балки, колонны, ниши. А вот некрасивые детали (косая стена в мансарде или труба, которую не удалось спрятать) цветом не выделяются, чтобы не акцентировать их. В рекомендациях отмечается: "В многоцелевых помещениях каждая функциональная зона (например, жилая, столовая, рабочая) с ее меблировкой, декоративной тканью и перегородкой может иметь свое, соответствующее ее функции, цветовое оформление, не дисгармонирующее с интерьером комнаты. Глубина помещения также может оптически измениться путем цветового выделения торцевой стены. Красньй, оранжевый, красно-бурый и серый цвета зрительно укорачивают комнату. Торцевая стена, окрашенная я светлые тона голубого, зеленого или желтого цветов, оптичес<и удлиняет помещение". Взять, скажем, жилую комнату. Чтобы она стала уютной, приятной, снимающей напряжение и радующей глаз, ее надо окрасить в бежевых или теплых серых тонах. Ваша спальня будет спокойной и теплой в зеленых и зеленовато-голу оватых тонах. Яркой, радостной и занимательной детская станет в тонах светло-оранжевых, желтых и желто-зеленых колерах. Рабочая комната со стенами и потолком тепло-серых и светло-коричневых цветов станет способной сосредоточивать внимание, возвращать спокойствие и стимулировать духовную деятельность. Для кухни, чтобы она смотрелась чистой, светлой и гигиеничной, нужен цвет слоновой кости или светло-голубой колер. Коридор будет привлекательным и радостным для входящего, если избрать желтый или светло-оранжевый цвет. В отличие от фасада внутренние помещения окрашивают преимущественно клеевыми красками. Готовить их проще и значительно дешевле, чем силикатные и масляные. Примечательно и то, что под клеевыми красками стены "дышат", то есть сохраняется влагопроницаемость стен и потолка. Еще одно достоинство - клеевую краску легко при необходимости смыть. Готовят их так. Мел густо замешивают на воде. На ней же замешивают и красящий пигмент, который нужен для получения желаемого тона. Перед добавлением клея проверяют оттенок пигментированного мелового теста, нанося его на бумагу. О цвете судят только после полного высыхания, ибо на стене он будет не таким, как в банке. Пигментированное тесто разбавляют клеем в пропорции: при пользовании крахмальным клеем 1 к 4, а клеем целлюлозным 1 к 3. Слишком большая добавка крахмального клея может вызвать отслоение краски. Краска, содержащая слишком мало клея, неустойчива к истиранию. Если вы решили изменить тон готовой краски, цветной пигмент следует замесить на воде, после разбухания развести клеем. При этом надо помнить, что сухой или без добавки клея прибавленный цветной пигмент в процессе перемешивания может собираться в комки и при окраске стены выделиться в виде полос. Определенный цвет краски можно получить, добавляя в нее универсальную тонирующую пасту или плакатную краску. Преимущества: чистый и красивый тон, отсутствие опасности вытирания пигмента. Недостатки: высокая стоимость, вследствие чего клеевую краску применяют только в небольшом количестве. Слишком густую краску следует разводить клеевой водой в соотношении 1 к 20. Комковатую краску пропустите через сито, чтобы можно было без помех работать пульверизатором. Потребность материала на квадратный метр оштукатуренной поверхности в среднем составит 400 граммов клеевой краски светлого тона (200 граммов сухого мела, 20 граммов сухого пигмента, 50 граммов неразведенного крахмального клея, остальное - вода). Готовую к употреблению покупную клеевую краску замачивают в воде при непрерывном помешивании - соотношение 1 к 1. Длительность набухания - 10 часов. Перед началом работы краску остается развести водой до нужной консистенции. Наносят краску валиком, кистями или распылителем. Как уже говорилось, к разным помещениям дома подходить придется по-разному. Взять переднюю, которая представляет собой как бы вашу визитную карточку. Допустим, что потолок у вас сине-зеленый. Тогда стенам потребуется цвет слоновой кости, дверям - бежевый или розовый, а полу красно-коричневый тон. Жилая комната становится радостной и уютной от грамотного сочетания цветов, ограничивающих ее плоскостей, с мебелью, декоративными тканями, предметами искусства, картинами и комнатными растениями. Так, березовая мебель "попросит" светлозеленых стен, потолка слоновой кости, светлокоричневых занавесей и черно-коричневого ковра. Детская комната по колориту и контрастности должна выглядеть занимательно, свежо и весело. Цвета ее определяются полом ребенка, возрастом. Девочкам до 8 лет, например, нравятся красные, желто-оранжевые и фиолетовые тона. В 12-летнем возрасте предпочтение отдается розовому, желто-зеленому и желто-оранжевому колерам. У мальчиков дошкольного возраста любимые цвета - пурпурный, красный, краснооранжевый. 12-летним нравятся красно-оранжевый, пурпурный и зеленый цвета. И так - от комнаты к комнате. 57. Обоями и тканью При рассмотрении отделочных работ в доме нельзя оставить в стороне и такой популярный материал, каким являются опои. Они бывают простыв, отпечатанным клевой краской, светостойки" и недорогие. Грубо структурны" с тисненой красивой стружечной структурой. Пачатанный мастикой с рисунком преимущественно белых тонов, с объемной печатью. Моющиеся и водостойкие, когда фон покрыт эмульсионным средством или маком, а рисунок нанесен дисперсной краской. Есть обои тек называемой флаксовой печати, очень яркие, рисунок нанесен посредством резиновых валиков. Обои на алюминиевой бумаге, почти невыцветающие, еще более яркие. Стекловолокнистые со спокойным рисунком предназначены для растрескивающихся стан. Есть и пластиковые обои, стойкие к истиранию, не боящиеся воды. Для оклейки стен обои выбирают с учетом их цвета, качества и особенностей. Нужно, чтобы цвет и рисунок удачно гармонировали с цветом потолка, мебелью и другими предметами, которые есть в комнате. Обои с крупным, богатым контрастами рисунком или с цветом высокой степени насыщенности особенно заметно влияют на декоративное оформление комнат, их размеры и освещенность. Влияние светлых однотонных или с мелким рисунком обоев сказывается неизмеримо меньше. Обоями оклеивают не только стены, но иногда и потолок. Оклеивать можно не все, но лишь одну из стен. Если она передняя, то обои по цвету и рисунку должны сильно контрастировать с окраской остальных плоскостей. Такая стена сразу бросается в глаза. Для нее лучше подойдут яркие тона с четким метрическим рисунком. Остальные стены окрашивают клеевой краской, чтобы они гармонировали между собой и потолком. В качестве поверхности здесь могут быть все твердые, сухие, химически нейтральные бетонные, оштукатуренные и дощатые стены. Первое условие успешной работы чистая и хорошо прошпакленная поверхность. На осыпающейся штукатурке полотна плохо держатся. Значит, стену надо уплотнить известью. Если на штукатурке появляются новые трещины, чтобы обои не перекосились, ее надо проклеить стекловолокнистым холстом. В случае когда штукатурка имеет щелочную реакцию, клей будет разлагаться. Дощатые стены предварительно покрывают стекловолокнистым холстом. Тогда просохшие обои не порвутся. Чтобы они хорошо приклеивались, оштукатуренную и бетонную поверхности после окончательного устранения изъянов оклеивают макулатурой или наносят жидкую макулатуру, затем заделывают неровности и только потом приклеивают полотна. Поверхностная структура грунта и вид обоев определяют характер применяемой макулатуры. Разметка и нарезка полотнищ делаются на просторном столе или на полу. Сначала раскатывают первый кусок и с помощью правильного треугольника карандашом проводят сверху и снизу от края и до края линии (т.е. отмеряют длину первого полотнища и затем отрезают. При этом надо позаботиться, чтобы рисунок совпадал с соседней полосой). Для наклеивания в хозяйственных магазинах можно приобрести довольно распространенные целлюлозный или крахмальный клеи. Его разводят в холодной воде (чтобы обои не разбухали в горячей) в эмалированной или. пластмассовой емкости. Через час клей при помешивании растворится, и в него лишь остается добавить воды ровно столько, чтобы консистенция стала удо ной для работы. Намазывают полосы так. Прежде всего на стол или на пол укладывают первое полотнище и широким размахом кисти, наносят клей. Густота и количество наносимого клея не одинаковы, зависят от вида обоев и характера грунта - тяжелые жесткие требуют более густого состава, легкие - более жидкого. Намазывать надо равномерно и одинаковым слоем. Если клей излишне густой толстый, обои могут промокнуть насквозь, а слишком тонкий слой клея прочно склеивает лежащие друг на друге полотнища, они могут порваться при разъединении. Чтобы клей не скатывался с лежащих полотен на пол и во время их наклеивания и чтобы не образовывал грязный пятен, края куске в нужно намазывать не очень обильно. Наклейку надо выверять по отвесу и разравнивать щеткой. Кроме обоев к декору жилого помещения относятся тканевые обивки, занавеси, чехлы, а также картины и орнаментальнье стенные ковры, скульптуры или барельефы, вазы и растения. се это дороговато, но создает прямо-таки уникальный уют, если подобрано со вкусом. При отделке стен предпочтение отдают плотным саржевым, атласным или сатиновым тканям естественного цвета, одною или разнообразного колера. Для крепления применяют деревянные дюбели, гипс (при необходимости - планки, на которые натягивают ткань), шурупы с плоскими головками, гвозди различных размеров, при необходимости деревянные рейки и круглые карнизы из легкого металла. Для работы потребуются молоток, кусачки, пила с мелкими зубьями, отвертка, зубило, угольник, шпатель, гвоздодер, затяжные клещи для натягивания ткани. Дюбели или планки укрепляют так, чтобы ткань не прилегала вплотную к стене. При натяжке отрезают ткань требуемой длины, в необходимых случаях ткань сшивают. При больших поверхностях материал чаще всего крепят по ширине полотнищ на предусмотренные для этого дюбели или планки. Тяжелые, жесткие и плотнотканные материалы натягивают слегка, их прибивают без загибания краев. Мягкий материал натягивают, края складывают вдвое и крепят к дюбелям или планкам. Ткань сперва прибивают двумя гвоздями сверху посередине, затем натягивают к середине вниз и прикрепляют к дюбелям или планке перпендикулярно прибитым наверху гвоздям. При натягивании ткани вверх и вниз она одноименно тянется влево и вправо) а следовательно и по диагонали, поэтому нео ходимо следить за тем, чтобы при закреппении продольные и поперечные нити не были перекошены. ...Вот, собственно, все об основных отделочных работах в доме. Ну а мебель вы подберете сами. Анатолий ИВАЩЕНКО, писатель, лауреат осударственной премии России



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design