ООО "БИОХИМ", 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11, лит. А, ТОЦ 'Эврика', офис 909.
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




ПЕРВАЯ ПЛАТФОРМА ХХI ВЕКА. // Вышка (Баку).- 22.06.2001.
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
ПЕРВАЯ ПЛАТФОРМА ХХI ВЕКА.

14 июня с. г. государственная комиссия, созданная по приказу президента ГНКАР Натига Алиева, приняла в эксплуатацию новую морскую стационарнуюплатформу N 19 на месторождении "Гюнешли". Она установлена на глубине моря 135 метров и в 25 километрах от Нефтяных Камней. Это событие историческое,ведь впервые за 10 лет независимости Азербайджана ГНКАР ввела платформу стоимостью 165 млрд. манатов собственными силами, без участия иностранныхкомпаний. Это громадное сооружение представляет собой моноблок. Уникальность его в том, что институт "Гипроморнефтегаз" впервые в 80-е годы изготовилпроект чисто газовой платформы - она предназначалась для бурения и эксплуатации шести газовых скважин. Однако Москва его не утверждала, считаянеэкономичным, до тех пор, пока "Гипроморнефтегаз" не увеличил мощность платформы еще на 20%: к 6 газовым скважинам были добавлены 2 нефтяные. Вконце 80-х годов моноблок был изготовлен на Бакинском заводе глубоководных оснований и в 1991-м установлен в море. И 10 лет стоял неоснащенным, таккак не было средств для строительства верхних модулей и закупки оборудования. Только в 2000 году, самом финансово благоприятном для ГНКАР, когдамировые цены на нефть и нефтепродукты многократно возросли, руководство нефтяной компании и Производственного объединения по добыче нефти и газа наморе приняло решение ввести в эксплуатацию эту платформу, ибо у морских нефтяников нет новых месторождений. Для стабилизации добычи нефти и газа ониведут интенсивный поиск новых залежей на существующих площадях, и в первую очередь на "Гюнешли". Геологи говорят, что юго-западное крыло присводовойчасти этой структуры еще не разведано. А в 80-е годы в смежном блоке с плавучей буровой была пробурена поисково-разведочная скважина N 11, из которойпри испытании было получено 450 тысяч кубометров газа.

Поэтому первую скважину с МСП-19 решено бурить как разведочную, изучить все горизонты, а их в этом районе около 10. Геологи рассчитывают ежесуточнополучать с этой платформы 2, 7 млн. кубометров газа и 1000 тонн нефти.

Вот почему генеральный директор Производственного объединения Рахман Гурбанов целеустремленно и систематически концентрировал и направлял средства наскорейшее завершение строительно-#монтажных работ и ввод в эксплуатацию МСП-19, объекта важнейшего и приоритетного для стабилизации и наращиваниядобычи газа. Держал на ежедневном контроле ход работ, направлял своих заместителей и ведущих специалистов для оперативного решения возникающихпроблем.

И вот все работы завершены.

Согласно положению заказчик платформы - Морское управление разведочного бурения "Баил лиманы". Платформа будет находиться в распоряжении буровиков втечение 5 - 6 лет, весь период строительства скважин, а когда они будут пробурены, перейдет к НГДУ "28 Мая".

Радость царит в коллективе МУРБ "Баил лиманы", ведь новая платформа обеспечит постоянной работой на 5 - 6 лет более ста человек. Начальникомплатформы назначен Эльдар Аскеров, его дублером и сменщиком - Эльман Новрузов, буровыми мастерами - Сергей Тимонов и Яшар Балаев. Их бригадазавершила бурение на платформе N 8, и именно ей крупно повезло с новой работой.

- Я с большим удовлетворением и чистым сердцем поставил свою подпись в акте о приемке в эксплуатацию этой платформы, - говорит Фархад Мамедов,начальник МУРБ "Баил лиманы". - В феврале рабочая комиссия сделала предварительную приемку, выявила ряд недостатков, которые за 3 месяца былиустранены. Мне как профессионалу очень нравится новая платформа: как большой белый корабль, красивый и надежный, она застыла в море. Дай Бог, чтобы иработа наша была такой же привлекательной и значимой.

"Баил лиманы" - самое большое буровое управление в ПО по добыче нефти и газа на море. В его коллективе трудятся 675 человек, обслуживают 5 буровыхстанков. Работают только на платформах месторождения "Гюнешли". За 21 год пробурили свыше 160 скважин. Вахты доставляются вертолетом. Зарплата самаявысокая в ГНКАР и выдается вовремя.

Руководит управлением 46-летний Фархад Мамедов. Как специалист он сформировался в этом коллективе. После окончания института в 22 года начал работатьпомощником бурильщика, бурильщиком, был начальником платформы N 3, той самой, где рождались рекорды скоростной проходки - 1000 - 1200 метров настанок в месяц. За освоение "Гюнешли" Фархад Мамедов в 30 лет получил орден "Знак Почета". Под его руководством было пробуренно 22 скважины, в томчисле на самой крупной МСП-14.

В 1996 году Мамедов добровольно принял руководство отстающей и неблагополучной МСП-5 от другого управления, которое отстранили от работы на"Гюнешли". Там в одной скважине случилось сразу три аварии, и бурение прекратилось. Мамедов создал новую бригаду, которая сумела ликвидировать всеаварии, и скважина была спасена. Она до сих пор дает нефть.

В качестве начальника платформы в 1991 году Фархад Мамедов дал ход МСП-15, а в 1993 - МСП-8. С тех пор глубоководные буровые основания не вводились.МСП-19 - первая глубоководная платформа ХХI века и третья в биографии Ф. Мамедова.

- Фархад муаллим, чем она отличается от 11 других действующих платформ?

- Насыщенностью газовым оборудованием, рассчитанным на высокое давление - 90 - 95 атмосфер. По проекту высоконапорный газ под своим давлением пойдетна берег, минуя дожимную компрессорную станцию-2 на Нефтяных Камнях. Согласно положению до подписания акта госприемки буровая бригада начала проходкупервой скважины под N 28 и пробурила ее до отметки 1315 метров, чтобы испытать все виды оборудования - наземного и внутрискважинного. В данном случаеэто было особенно важно, так как на новой платформе введен в строй новый уралмашевский буровой станок, установлены новые насосы и дизели. Такоеоснащение позволяет вести проходку на 6-километровую глубину. Сейчас долото находится на отметке 1650 метров. Проектная глубина 3600 метров. На этомблоке мы бурим впервые, эта скважина разведочная, требует повышенной ответственности. Она будет сдана в октябре, затем начнется бурение второй. Попроекту на бурение 8 скважин этой платформы отводится 6, 5 лет.

- Буровики работают здесь уже 3 месяца, довольны ли они организацией питания, бытовыми и социальными условиями?

- После рабочей комиссии, проходившей в феврале, на МСП-19 побывал генеральный директор объединения Рахман Гурбанов. Он решил не только рядпроизводственных проблем, но и отдал распоряжение по повышению культуры производства и улучшению дизайна всего сооружения. Придающий первостепенноезначение здоровью людей, созданию хороших условий для их быта и отдыха, генеральный директор ПО проверил столовую, жилблок, где постоянно живутвахтовики. После этого посещения в столовой были заменены оборудование, посуда, мебель. Теперь она выглядит, как ресторан. Питание для вахтовиковбесплатное, меню разнообразное, много зелени и фруктов, отремонтированы душевые, создан уют и порядок в каютах. В ближайшее время мы выдадимбуровикам новую спецодежду и обувь, которые не уступают европейским образцам.

- Как идет бурение на других платформах?

- 18 июня досрочно выполнили наш полугодовой план проходки в объеме 10812 метров. Годовое задание - 16 тысяч метров. Предстоит закончитьстроительство 5 скважин, одна из которых уже введена в эксплуатацию. Что касается фронта работ на будущее, то могу сказать, что по одному станкуработают на МСП-5, где кроме этого есть еще 2 точки под бурение, и МСП-8, где осталось 4 точки, и два станка на МСП-15 и еще 4 точки.

Таким образом, на трех платформах, кроме бурящихся, остается еще 10 точек.

Будущее МУРБ "Баил лиманы" связано со строительством новой МСП-13, расширением МСП-14 и МСП-11. Это значит предстоит пробурить более 40 скважин.Работы буровикам хватит на десятилетия, а НГДУ "28 Мая" все эти годы благодаря бурению сумеет удерживать стабильный уровень добычи нефти и газа.

... И ГАЗОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

13 июня с. г. президент ГНКАР Натиг Алиев подписал график строительства газопровода высокого давления "Нефтяные Камни" - "Бахар" протяженностью 68километров. О предстоящей крупномасштабной работе, которую, к большому удовлетворению нефтяников, предстоит выполнить собственными силами, мыбеседуем с Агасафом Дуньямалы оглу Алиевым, заместителем генерального директора по строительству ПО по добыче нефти и газа на море.

- Агасаф муаллим, какова мощность нового газопровода и строительство его связано ли с вводом в строй платформы N 19?

- Реализация газовой программы Азербайджана связана с дальнейшей перспективой развития "Гюнешли", со строительством новых платформ. Мы уже получилиМСП-19, где будут буриться 6 газовых скважин, следующей будет МСП-13, где из 20 скважин будет 8 газовых, которые все вместе, по расчетам геологов,будут ежесуточно давать 5 - 5, 5 млн. кубометров "голубого топлива".

На очереди - расширение МСП-11, где также ожидается получение высоконапорного природного газа. Для транспортировки на берег возрастающих объемовценного энергоносителя и строится этот газопровод - от станции комплексной подготовки нефти и газа на "Нефтяных Камнях" до "Бахара". А далее он будетнаправляться на Азербайджанский газоперерабатывающий завод по существующей линии. Газопровод надо построить раньше, чем будут пробурены скважины нановых платформах. Проект его был изготовлен в 1999 году институтом "Гипроморнефтегаз", главный инженер проекта Мубариз Кулиев. И вот теперь он будетвоплощаться в жизнь.

- Где же мы возьмем 68 километров высокопрочных 20-дюймовых труб для газотранспортной магистрали?

- Управление внешнеэкономических#связей ГНКАР заключило контракт с немецкой компаний Ferrostaal Piping Supply, которая доставит из Гамбурга в Баку 68километров 20-дюймовых труб общим весом 11840 тонн, стоимостью 38 млрд. манатов, или 8 млн. 260 тысяч долларов.

- Агасаф муаллим, как замечательно составлен этот договор: поставщик несет ответственность за доставку труб к месту укладки в Баку. Сами мы не моглибы перевезти такое огромное количество ценного груза. Немцы же поставщики опытные и надежные. Сколько стоит весь объект и как будут проводитьсяфинансовые операции?

- Стоимость всего газопровода 150 млрд. манатов или 33 млн. долларов. В Международном банке Азербайджане открыт аккредитив, как только поступитпервая партия труб, в соответствии с объемом поставки будут перечислены деньги. Когда газопровод заработает на полную мощность, начнет прокачивать 5млн. кубометров газа в сутки, он окупит себя в течение полутора-двух лет.

- Какие сроки отводятся для его прокладки и какая техника будет задействована?

- Трубы начнут поступать в конце июля. Приступить к строительству планируем в конце августа - начале сентября, а завершить - в середине марта 2002года. Вести работы будет трест "Каспморнефтегазстрой" с трубоукладчика "Исрафил Гусейнов". Этот коллектив, находящийся в составе ПО, в 1996 годуучаствовал в исполнении крупных контрактов - прокладке нефтепровода Баку - Супса, нефтепровода от платформы "Чираг-1" до Сангачальского терминалапротяженностью 178 километров и газопровода от той же платформы до Нефтяных Камней длиной 47 километров, где генподрядчиком была итальянскаястроительная компания "Сайпем". 60% сварщиков и монтажников составляли работники этого треста. На борту "Исрафила Гусейнова" производительность быларекордной - за сутки делали по 259 сварных швов, то есть укладывали на дно до 3 километров трубопровода.

Генеральный директор объединения Рахман Гурбанов объявил мобилизационный период на предприятиях, участвующих в строительстве. Это касаетсяКаспнефтефлота, где идет подготовка судов и прежде всего трубоукладчика "Исрафил Гусейнов", который долго не работал, теперь идет обкатка и испытаниевсех его узлов и механизмов. Готовятся крупные крановые суда, а также большие суда-снабженцы.

Завод ЖБИ, наше современнейшее автоматизированное предприятие, готовит свое оборудование к обетонированию труб, с тем чтобы заказ был выполнен нехуже, чем для трубопроводов АМОК. В проекте будет участвовать и Управление по #антикоррозийной #защите морских объектов. В самом тресте идет отборлучших сварщиков и монтажников для исполнения проекта. Готовятся и водолазы, хотя глубина моря вдоль трассы небольшая - от 8 до 30 метров, а онибудут опускаться на дно без компрессии в барокамере. Мы хотим построить свой газопровод до начала работ по Основному экспортному трубопроводу Баку -Тбилиси - Джейхан, чтобы высвободить людей и технику, которые потребуются для него.

- Спасибо за интересную информацию.

Рауфа КЕНДЕР, референт Пресс-центра ГНКАР

Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design