ООО "БИОХИМ", 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11, лит. А, ТОЦ 'Эврика', офис 909.
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




ГОРНШТЕЙН С.И., ДЕМИДОВА О.В, " ТРУБЫ: ВЫБОР ЗАЩИТЫ. // Уральский Рынок Металлов (Екатеринбург).- 27.12.2002.- C.56-57
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
ТРУБЫ: ВЫБОР ЗАЩИТЫ.

В настоящее время приблизительно около четверти всех производимых предприятием труб из углеродистых и легированных сталей подвергается временной защите от атмосферной коррозии на период транспортирования и хранения или, согласно принятой терминологии, консервации. Консервации подлежат как трубы, изготавливаемые на экспорт, так и трубы для внутреннего рынка, в том числе трубы общего назначения, если это оговорено условиями заказа или контракта, насосно-компрессорные трубы, трубы для авиации, машиностроения, топливопроводные, котельные и другие.

Согласно требованиям ГОСТ 10692 срок защиты труб должен составлять шесть месяцев для средних, жестких и особо жестких условий хранения и транспортирования. Следует отметить, что география поставок заводом труб самая разнообразная и включает в себя как районы с холодным, так и районы с тропическим сухим или влажным климатом. При этом большая часть труб транспортируется без упаковки под открытым небом наземным или морским транспортом и хранится на открытых площадках в условиях промышленной, морской или промышленно-морской атмосферы. Указанные условия хранения и транспортирования, согласно классификации ГОСТ 15150, соответствуют жестким и особо жестким условиям.

По данным заводской службы маркетинга, в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост объемов производства углеродистых труб с временной противокоррозионной защитой. При этом одновременно возрастают и требования к материалам, применяемым для консервации. Приоритет отдается технологиям, связанным с применением лакокрасочных и восковых средств временной защиты от коррозии.

В настоящее время временная противокоррозионная защита труб связана, главным образом, с применением жидких консервационных смазок. Пластичные консервационные смазки используются крайне редко и применяются лишь в тех случаях, если это оговорено условиями заказа. Они давно утратили свою актуальность, поскольку обеспечивают защиту металла только в толстом слое (2-5 мм), трудоемки в консервации и расконсервации и портят внешний вид изделий. Жидкие смазки, напротив, благодаря специально подобранной рецептуре и наличию в своем составе значительного количества маслорастворимых ингибиторов коррозии, обеспечивают эффективную защиту в тонком слое ( 10-30 мкм). При этом, как правило, они обладают хорошим быстродействием и способны вытеснять воду с обрабатываемой поверхности.

С 1986 г. на Первоуральском новотрубном заводе для временной противокоррозионной защиты труб с успехом используется жидкая консервационная смазка на основе защитного состава "Кормин" и минерального масла. Смазка готовится непосредственно на заводе. За годы применения накоплен богатый опыт в области использования данной смазки для защиты труб с самой различной поверхностью. Она применяется как для труб, содержащих на своей поверхности окалину, образовавшуюся в результате горячего проката или в ходе термической обработки в печах с окислительной атмосферой, так и для труб, прошедших полный цикл химической обработки, для холоднодеформированных нагартованных труб и труб после отжига в печах с нейтральной и восстановительной атмосферой, а также для сварных труб. Следует сказать, что с начала использования рецептура смазки, а также технология ее применения претерпели существенные изменения. Целый ряд исследовательских работ был направлен на подбор оптимальной рецептуры смазки, которая, с одной стороны, обеспечивала бы эффективную защиту труб от атмосферной коррозии, а с другой стороны, согласно требованиям потребителей, легко удалялась в водных растворах технических моющих средств. Немало усилий было приложено для улучшения внешнего вида обработанных в смазке труб и уменьшения количества остающихся на их поверхности масляных потеков. С этой целью подробно изучалось влияние на полноту отекания смазки таких факторов, как вязкость смазки (в зависимости от концентрации "Кормина", вида используемого минерального масла и температуры нагрева смазки), продолжительность обработки труб в смазке, продолжительность удаления излишков смазки, температура воздуха в сушильных камерах.

Одновременно с использованием консервационной смазки на основе "Кормина" на предприятии продолжается поиск новых жидких консервационных смазок. Предпочтение отдается готовым маловязким составам с высоким уровнем защитных свойств. Использование таких составов позволило бы сделать технологию нанесения смазки более энергосберегающей, а главное - улучшить внешний вид законсервированных труб за счет уменьшения толщины формируемого покрытия и снижения количества масляных потеков.

С конца прошлого года для временной защиты горячекатаных труб, содержащих на своей поверхности прокатную окалину, в одном из цехов завода начато применение консервационного масла "Росойл-700", выпускаемого Хозрасчетным творческим центром Уфимского авиационного института. Проведенными перед этим многочисленными испытаниями было показано, что покрытие на основе масла обеспечивает эффективную защиту труб на необходимый срок, обладает удовлетворительной стойкостью к действию морской воды. хорошим быстродействием и водовытесняющими свойствами, легко удаляется в водных растворах технических моющих средств и при этом выгодно отличается от смазки на основе "Кормина" по вязкости. Внедрение масла было совмещено с пуском в эксплуатацию новой установки для консервации труб. По предварительным оценкам, запуск установки с одновременным внедрением консервационного масла "Росойл-700" позволили более чем в 1,5 раза увеличить количество консервируемых труб за счет сокращения продолжительности цикла обработки и в среднем на 25% уменьшить толщину формируемого покрытия.

Продолжается поиск готовых жидких консервационных смазок и для других видов труб. Одновременно проводятся работы по подбору средств временной противокоррозионной защиты труб, поставляемых в упаковке. Ориентир выбран на материалы, позволяющие формировать на обрабатываемой поверхности очень тонкие покрытия толщиной от десятых долей микрона и не более 5 мкм. Изучаются направления по использованию для упаковки труб специальной ингибированной бумаги и применения для защиты труб летучих ингибиторов коррозии.

Основным недостатком жидких консервационных смазок, несмотря на все предпринимаемые меры, является невозможность полного исключения сползания масляных покрытий во время хранения труб и их транспортирования, что приводит к загрязнению транспортных средств и площадок складирования труб. Учитывая требования современного рынка, в последнее время особое внимание уделяется средствам временной противокоррозионной защиты, позволяющим формировать на обрабатываемой поверхности тонкие несползающие твердые или восковые защитные покрытия. Такой вид консервации связан с применением лакокрасочныматериалов (в основном лаков и грунтовок) и восковых составов. Причем при использовании и тех, и других предпочтение отдается материалам на водной основе, как более экологичным и пожаровзрывобезопасным.

На заводе уже действует линия по защите наружной поверхности насосно-компрессорных труб ингибированным водно-восковым составов ИВВС-Ор. Формируемое покрытие тонкое (в среднем 20 мкм), прозрачное, не портит внешний вид труб и при необходимости легко смывается горячей водой с добавлением технических моющих средств. В 2003 г. планируется ввод еще одной установки по нанесению воскового покрытия на горячекатаные трубы. Одновременно изучается рынок водно-восковых составов для противокоррозионной защиты. Проведены испытания защитных свойств состава Over 19AR, выпускаемого фирмой Henkel. Защитные свойства данного состава несколько уступают отечественному материалу, но. с другой стороны, продукт более стабилен при хранении.

Мы надеемся, что проводимые на предприятии работы в области совершенствования технологии временной противокоррозионной защиты труб уже в ближайшее время позволят значительно повысить уровень применяемых технологий и послужат более полному удовлетворению требований потребителей нашей продукции к качеству противокоррозионной защиты.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design