ООО "БИОХИМ", 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11, лит. А, ТОЦ 'Эврика', офис 909.
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Каримова Светлана КОРРОЗИЯ - ЭТО ПРЯМАЯ УГРОЗА МЕТАЛЛАМ. // Индустрия-Инженерная газета (Москва).- 21.06.2002.- C.6
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
#КОРРОЗИЯ - ЭТО ПРЯМАЯ УГРОЗА МЕТАЛЛАМ.

Лаборатория#коррозии и защиты металлов ВИАМ - первое в нашей стране подразделение такого рода. С первого дня создания ее основной задачей было и остается обеспечение защиты от #коррозии авиационной техники в эксплуатационных условиях.

Развитие авиации от поколения к поколению выдвигает новые, все более сложные проблемы на пути решения этой задачи. С другой стороны, за прошедшие годы в лаборатории сложились традиции, главной из которых стало тесное сотрудничество с промышленностью.

Уже в ранних работах было показано, что корродирующий металл представляет собой сложную систему локальных микроэлементов, действующих в электролите в результате структурной гетерогенности сплавов, особенностей чистых металлов и твердых растворов.

В период становления лаборатории особое внимание уделялось изучению коррозионной стойкости отечественного дуралюмина, созданию методов защиты клепаных алюминиевых обшивок. Была разработана плакировка АД1 для листов из дуралюмина. А результатом длительных исследований анодных процессов на магниевых сплавах стало открытие явления отрицательного дифференц-эффекта. Был проведен и комплекс работ по коррозионностойкому легированию алюминиевых сплавов. Легирование хромом позволило резко повысить сопротивление коррозионному растрескиванию сплава В95, широко применяемого в авиации.

Позднее были обобщены теоретические и практические исследования в области #коррозии и пассивности металлов в окислителях. Дана новая концепция механизма структурной #коррозии на основе теории многоэлектродных элементов.

На основе этих и других работ был создан новый класс двухфазных свариваемых нержавеющих сталей, легированных кремнием, обладающий высоким сопротивлением коррозионному растрескиванию и межкристаллитной #коррозии в агрессивных средах.

Проведенные фундаментальные исследования по изучению структурной #коррозии, механизма коррозионного растрескивания и межкристаллитной #коррозии алюминиевых сплавов позволили разработать принципы легирования магниевых сплавов и способы защиты их от #коррозии.

Борясь с #коррозией, наши специалисты пытались использовать ее "механизмы" для получения положительных результатов. В частности, были разработаны технологии химического фрезерования титановых, алюминиевых, жаропрочных никелевых сплавов и нержавеющих сталей.

При этом, разумеется, главными в нашей работе продолжали оставаться вопросы защиты от #коррозии. В этом контексте, в частности, изучались способы подготовки поверхности металлических обшивок под теплозащитные покрытия для условий высокого вакуума приминительно к космическому кораблю многоразового использования "Буран".

В результате систематических исследований была разработана концепция комплексной противокоррозионной защиты самолетов и вертолетов. Согласно ей, защита от #коррозии должна осуществляться на всех этапах жизни конструкции. При этом в комплекс решаемых вопросов должны входить рациональное проектирование для обеспечения приспособленности конструкций к противокоррозионной защите, создание и выбор коррозионностойких материалов, оптимизация технологий изготовления материалов и деталей, разработка и применение высокоэффективных защитных покрытий, профилактический уход за ними, качественный ремонт.

На протяжении всех прошедших 70 лет научные и технологические разработки, проводимые в лаборатории, сопровождались всесторонними исследованиями, направленными на создание методов испытаний коррозионной стойкости различных материалов и покрытий. В частности, разработаны ускоренные методы испытаний на стойкость к различным видам коррозионных поражений. А также методы оценки коррозионной активности различных неметаллических материалов, стойкости металлических материалов в маслах, топливах и рабочих жидкостях, многие другие методы испытаний.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design