ООО "БИОХИМ", 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 Лит. Б, оф. 334
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Кондрашов Эдуард ЗАЩИЩАЯСЬ ОТ СОЛНЦА И МОРСКОЙ ВОДЫ. // Индустрия-Инженерная газета (Москва).- 21.06.2002.- C.4
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
ЗАЩИЩАЯСЬ ОТ СОЛНЦА И МОРСКОЙ ВОДЫ.

По мере развития авиации появились изделия авиационной техники различного назначения, существенно отличающиеся но решаемым задачам, условиям эксплуатации (сухопутные, морские, сельскохозяйственные, военные и т. д.). Все это ужесточило требования к лакокрасочным покрытиям внешней поверхности - они должны были обеспечивать комплекс таких свойств, как высокая адгезия к подложке, устойчивость к воздействию УФ-облучения, защитные свойства, декоративные и аэродинамические характеристики, хорошие малярные свойства, стойкость к агрессивным рабочим жидкостя м (бензин, керосин, гидротормозные жидкости, минеральные и синтетические масла, моющие составы, противообледенительные жидкости), стойкость к перепаду температур от минус 60" С до + 70-150 С.

Для того чтобы решать эти задачи, потребовались новые пленкообразующие для грунтов и эмалей. В ВИАМе были синтезированы акриловые пленкообразователи - смолы БМК-5, АС, АСН, С-38, АСМ-115. На их основе разработаны лаки и эмали АК-1 13 (БМК-5), АК-1 13Ф, алкидно-уретановый лак 170А, АС-16, АС-82 (смола АС), АС-1СН, АС-131, АС-1115 (смола С-38) холодной сушки с термостойкостью до 150" С, предназначенные для окраски внешней поверхности самолетов с обшивкой из алюминиевых сплавов.

С применением агрессивных рабочих жидкостей, синтетических масел потребовались полиуретановые эмали. Разработанная в ВИАМ акрилуретановая эмаль АК-1206 обладает не только наиболее высокой из акриловых лакокрасочных материалов атмосферостойкостью (сохранение блеска в течение 3-х лет), но и стойкостью в топливах, маслах и гидрожидкостях, включая негорючую гидравлическую жидкость НГЖ-4.

Многолетние исследования механизма защитного действия покрытий привели к созданию технологичных грунтовок и систем покрытий на их основе. Одной из сложнейших и ответственных задач, решаемых посредством применения специальных лакокрасочных покрытий, являлась защита внутренней поверхности топливных кессон-баков. Поскольку конструкция крыла представляет собой один из наиболее высоконагруженных агрегатов, это предъявляет особо ответственные требования к системам ее антикоррозионной защиты. Кессон-баки же эксплуатируются в условиях длительного воздействия топлива, конденсата воды, а также различных коррозионно-активных примесей (в том числе - и продуктов жизнедеятельности микроорганизмов).

Покрытия кессон-баков должны отвечать таким основным требованиям, как высокая устойчивость к длительному воздействию топлива и воды, отличная адгезия к защищаемым металлическим поверхностям, высокая эффективность антикоррозионной защиты и хорошая сочетаемость с герметиками, применяемыми для герметизации топливных баков. И, тем не менее, эта задача была решена. Грунтовка ЭП-0215 в сочетании с тиоколовыми герметиками в полной мере отвечает заданным требованиям.

Использование тонкослойных и топливостойких покрытий, взамен ранее применявшихся для этой цели тиоколовых герметиков, позволило снизить массу на 100-800 кг - в зависимости от типа самолетов. Учитывая высокий уровень адгезионных, физико-механических и защитных свойств, применение грунтовки ЭП-0215 было расширено с целью защиты всей конструкции планера пассажирских и военных самолетов.

Защита деталей и агрегатов в процессе эксплуатации от ударно абразивного износа, газоабразивной и газокапельной эрозии возможна специальными эрозионно стойкими покрытиями.

На основе проведенных исследований процессов эрозии были разработаны эрозионно стойкие покрытия ЭП-586, ЭП-586М. А в последнее время - и эмаль ЭП-5236, эмаль ВЭ-62, применяемые для защиты лопаток компрессоров ГТД. Для защиты обтекателей самолетов используются эрозионно стойкие эмали КЧ-5230, КЧ-5185, ФП-5190.

В соответствии с заданиями КБ были разработаны и специальные материалы: состав для сварки деталей КСП-1, КСП-2 (в настоящее время разрабатываются новые составы), микрокапсулированный состав МКС - для защиты заклепочных соединений, состав АЛКМ-1 для постановки съемного крепежа, состав ВП-1 -токопроводящий.

В настоящее время значительное место в нашей работе занимают вопросы ремонта лакокрасочных покрытий эксплуатирующейся техники. Специфика состоит в необходимости удаления старых ЛКП с внешней поверхности изделий, удаления продуктов коррозии, нанесения систем ЛКП холодной сушки.

Тем не менее, задача эта успешно решается с применением грунтовок холодной сутки (ВГ-27) в сочетании с акриловыми и уретановыми покрытиями.

В последние годы в ВИАМ созданы атмосферостойкие фторэпоксидные эмали ВЭ-46 различных цветов, которые также используются для окраски интерьера самолетов, термостойкая, топливостойкая кремнийорганическая эмаль ВЭ-53 холодной сушки, атмосферостойкая эрозионно стойкая эмаль ВЭ-62, лак ВЛ-18 с высокими влагозащитными свойствами и универсальная грунтовка ВГ-27, которая может использоваться в системах с акриловыми и полиуретановыми эмалями.

В настоящее время решаются задачи по дальнейшему усовершенствованию и созданию новых ЛКП и систем покрытий для защиты металлов и неметаллических материалов. Речь идет об увеличении атмосферостойкости и долговечности систем покрытий для наружных поверхностей летательных аппаратов, повышении коррозионной и эрозионной стойкости, а также стойкости покрытий при контакте с агрессивными средами.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design