ООО "БИОХИМ", 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 Лит. Б, оф. 334
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Панарин Владимир ВЕСЕННИЕ СТРАСТИ ПО РЫЖЕЙ НАПАСТИ. // Комсомольская правда (Самара).- 24.04.2002
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
ВЕСЕННИЕ СТРАСТИ ПО РЫЖЕЙ НАПАСТИ.

Как бороться с #коррозией, подстерегающей ваших железных друзей с приходом весны. Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что главный враг автомобильного кузова -#коррозия. Даже небольшие бурые пятна ржавчины лишают автомобиль товарного вида, а владельца - радости обладания машиной. Оно и понятно: через какое-то время эти почти безобидные пятна превратятся в безобразные отверстия с рваными краями. Одно утешает: антикоррозионная обработка автомобиля способна если не предотвратить #коррозию, то значительно отодвинуть время ее появления.

Старый друг лучше новых двух

Для новых машин уже давно "антикор плюс сигнализация" - традиционный "джентльменский набор". А если машина подержанная и хозяин не собирается с ней расставаться? Нужна ли такому автомобилю профессиональная защита от #коррозии?

Нужна - считают профессионалы. Причем нужно спешить. Каждый теплый день после зимней сырости - а именно тепло стимулирует коррозионные процессы - добавляет ржавчины вашему любимцу.

Если машина никогда не проходила антикоррозионную обработку, то выбрать можно любой из современных защитных материалов - их множество. А вот если раньше автомобиль обрабатывался, то следует руководствоваться правилом: при обработке важно, чтобы выбранный материал был совместим с прежним, нанесенным несколько лет назад.

Из многообразия защитных материалов остановимся на двух известных: MERCASOL и "Тектил". Почему именно на них? Да просто по итогам испытаний журнала "За рулем" именно они заняли первые места. Один в категории защитных материалов для скрытых поверхностей, другой - для покрытия днищ.

Шведский гость

Сравнительно новые защитные материалы MERCASOL из Швеции уже успели хорошо зарекомендовать себя. Они относятся к материалам нового поколения и прекрасно совмещаются со многими известными шведскими и голландскими материалами. Для обработки внутренних полостей предназначен MERCASOL 831 - защитное антикоррозионное покрытие на восконефтяной основе светло-коричневого цвета. Этот материал эффективно проникает во все микротрещины, швы и стыки кузова автомобиля, а входящие в его состав ингибиторы приостанавливают уже начавшийся процесс #коррозии. Образующаяся на обработанной поверхности маслянистая пленка хорошо взаимодействует с металлом и препятствует вредному воздействию на него влаги, солей и кислорода

В моторном отсеке, кроме металлических поверхностей, защищается проводка. Да, она становится не такой красивой, но зато MERCASOL вытесняет с поверхностей проводов влагу, обволакивает контакты и в конечном счете повышает надежность электрооборудования.

Для обработки днища автомобиля применяется MERCASOL 845 AL, приготовленный на битумной основе с алюминиевой пудрой. В результате обработки на днище образуется прочная износостойкая пленка, надежно защищающая автомобиль снизу от влаги и солей. После высыхания защитная пленка сохраняет высокую эластичность, что является особым достоинством этого материала.

Старый знакомый

Еще со времен пуска ВАЗа известно в нашей стране антикоррозионное покрытие из Голландии "Тектил". В 1997 году на рынке появилось второе поколение этого материала с улучшенными свойствами - "Тектил-бронза". Но разработчики пошли дальше. Как известно, кузова дорогих престижных автомобилей оцинковывают на заводах. Такие машины живут долго - цинк принимает удар окислительных процессов на себя и #коррозия до стали не добирается. А нельзя ли объединить цинк с антикоррозионным составом? Ведь заводская оцинковка не по силам всем автомобильным производителям и дорого обходится покупателю. Так в 2000 году родился "Тектил-цинк".

Частицы цинка в объеме материала распределяются равномерно, образуя однородный мелкодисперсный коллоидный раствор. Эта объемная цинковая "сетка" служит великолепным щитом. Но цинковый наполнитель не только изменяет капиллярную структуру покрытия, обеспечивая дублирующую охрану ингибирующей пленки, он берет на себя и электрохимическую защиту стали.

Таким образом, "Тектил-цинк" как бы оцинковывает кузов и одновременно защищает его "старыми, добрыми" способами, свойственными материалам первых двух поколений.

Процесс пошел

Процесс обработки автомобиля начинается с тщательной мойки. Машину водружают на подъемник, демонтируют колеса и подкрылки. Вынимают защитные пробки из технологических отверстий порогов и коробов. Затем с помощью очистителя высокого давления тщательно промывают днище, колесные арки, внутренние стороны бамперов, пороги - словом, все места, где обычно скапливается застарелая грязь. Потом моют кузов, сушат машину и приступают к ревизии кузова и старого защитного покрытия.

Эта процедура для подержанного автомобиля важна чрезвычайно. Иногда выясняется, что делать антикоррозионную обработку бессмысленно, поскольку #коррозия сильно подпортила кузов. Тогда автолюбитель волен решать: либо оставить все как есть и "докатывать" (или продавать) машину, либо заняться кузовным ремонтом.

Если же кузов крепкий, мастера внимательно изучат прежнее покрытие - "пузыри" безжалостно вскроют, а участки с отслоившимся антикором тщательно зачистят. Прочную, с прекрасной адгезией, пленку не трогают: она послужит отличной подложкой для нового покрытия.

Как известно, автомобильный кузов обрабатывают в строгом соответствии с технологической картой. Так, производитель MERCASOLa концерн Geveco Industry разработал такие карты для всех моделей автомобилей, в том числе и для "Лады" - как переднеприводной, так и "классики".

Для "ветерана" очень важно обработать ниши, в которые вставляются фары, - в отличие от блок-фар современных авто, эти места сильно подвержены #коррозии. Еще одна уязвимая область расположена по периметрам ветрового и заднего стекол - там #коррозия атакует металл под резиновым уплотнителем. Нахлесты и отбортовки дверей, багажника и капота обрабатываются особенно тщательно. Багажник "проливается" практически весь - таким образом консервируются трещинки в лакокрасочном покрытии и подавляются очаги #коррозии.

Заканчивая, подчеркну еще раз: обработка кузова должна проводиться строго по технологической карте. В этом залог успеха антикоррозионной защиты - впрочем, многое зависит и от квалификации мастеров. А на фирменных станциях она соответствующая. Там, кстати, и гарантию дают. От 3 до 6 лет. А во время гарантийного срока, в случае необходимости, дополнительная обработка - бесплатно.

КСТАТИ

Полная обработка кузова - 2200 - 3000 рублей. Время обработки 3 -3, 5 часа.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design