ООО "БИОХИМ", 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11, лит. А, ТОЦ 'Эврика', офис 909.
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




КАК ЗАЩИЩАЮТ СТАЛЬ. // Известия (Москва).- 26.12.2002.- 235.- C.4
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
КАК ЗАЩИЩАЮТ СТАЛЬ.

На Магнитогорском металлургическом комбинате выходит на проектную мощность уникальный производственный комплекс

По традиции в конце года российские предприятия, целые отрасли, да и вся экономика страны отчитываются о проделанной работе. И на фоне астрономических цифр валового продукта и бюджетных показателей результаты работы конкретного предприятия кажутся не слишком значительными. А уж такой факт, как выход на проектную мощность отдельно взятого производственного агрегата, многим покажется и вовсе не представляющим интереса. Между тем из показателей работы именно таких, больших и малых производственных единиц слагаются всевозможные ВВП, ВНП и, в конечном итоге, уровень нашей с вами жизни. А потому пуск любого, даже самого незначительного производственного агрегата в наше непростое время имеет немаловажное значение. Тем более, если речь идет о крупном производственном комплексе, по своему техническому уровню не имеющем аналогов в России. Именно таким является агрегат непрерывного горячего цинкования, построенный в этом году на Магнитогорском металлургическом комбинате.

Пионер, богатырь, отличник...

Это не цитата из пролежавшего на полке фильма Гайдая. Это, если так можно выразиться, краткая ненаучная характеристика нового агрегата цинкования ММК. В принципе, все объясняется довольно просто. Пионер - потому, что это первый в России агрегат подобного уровня. Богатырь вытекает из мощности новой линии цинкования. По этому показателю АН ГЦ также является лидером в стране. Его производительность составляет 500 тысяч тонн оцинкованного проката в год. За последние несколько лет в мире было построено несколько линий цинкования подобной мощности, но большей - ни одной (для примера - агрегат горячего цинкования, который "Северсталь" совместно с европейским концерном Arcelor планирует запустить только в 2004 году, будет производить лишь 400 тысяч тонн). Отличника также легко объяснить - по своим качественным характеристикам оцинкованный лист с АНГЦ Магнитки соответствует всем мировым стандартам.

Ввод в строй нового агрегата состоялся в июле этого года, когда Магнитка праздновала свое 70-летие. Но от торжественного запуска до планомерной ритмичной работы, как говорится, дистанция огромного размера. Несколько месяцев ушло на то, чтобы достичь проектной мощности. Сразу после горячего пуска в День металлурга агрегат был остановлен для завершения пусконаладочных работ. Это обычная в производстве практика - необходимо было провести дополнительную проверку всех технических параметров агрегата. В конце августа агрегат вновь вошел в строй, постепенно наращивая объемы производства в соответствии с плановым заданием. В октябре были достигнуты проектные характеристики скорости. Сейчас агрегат уверенно работает на скорости 180 м/мин, что было предусмотрено контрактом с итальянской фирмой Danieli, осуществлявшей поставку АНГЦ. В конце декабря - начале января планируется выход на проектную мощность, которая составляет ни много ни мало 40 тысяч тонн оцинкованного металла в месяц.

Агрегат изначально строился как часть технологической цепочки по выпуску качественного холоднокатаного листа для автомобильной промышленности. Поэтому в тандеме с ним возводился еще один уникальный производственный объект, построенный на Магнитке в этом году. Речь идет о двухклетевом реверсивном стане "1700" немецкой фирмы SMS-Demag. В мире действует всего два таких стана. Производительность его - 800 тысяч тонн холоднокатаного листа в год. Ввод этого стана позволит ММК выпускать качественный автолист с первой группой поверхности, который идет и на лицевые детали автомобилей.

Большая часть продукции нового стана поступает для нанесения #покрытия на АНГЦ. Здесь также важно выдержать заданную планку качества. Поэтому агрегат цинкования построен по последнему слову техники. Вся электроника была произведена компанией Siemens. Современный комплекс полностью автоматизирован и содержит ряд специальных технологий, позволяющих получить тонкий автолист на уровне мировых стандартов. Из оцинкованного металла столь высокого качества можно штамповать практически любые детали кузовов легковых автомобилей. В ближайшей перспективе выпуск оцинкованной продукции для потребителей, перерабатывающих его с использованием полимерных и#лакокрасочных #покрытий.

Еще одна характерная особенность нового агрегата, выгодно отличающая его от своих собратьев, - ширина листа (до 1650 мм), что позволяет производить оцинкованный прокат самых различных видов. В числе других преимуществ линии цинкования можно назвать полную безопасность, а также низкие эксплуатационные расходы и малые затраты на техническое обслуживание.

О перспективах

Приходилось слышать и такое мнение - мол, большая мощность агрегата цинкования преимуществом совсем не является. Сегодняшние потребности автопрома не велики, а мощности по производству оцинкованного автолиста будут только увеличиваться. Вот уже и "Северсталь" скоро построит крупную линию цинкования, да Липецк, думается, не отстанет от своих коллег (это с учетом того, что данные предприятия, как и ММК, уже обладают мощностью по производству оцинкованного проката).

И все же скептики в данном случае, как мне кажется, ошибаются. Дело в том, что сталь, обладающая необходимой твердостью и одновременно большой пластичностью, не только является основным конструкционным материалом современности, но и будет им оставаться еще, по меньшей мере, в течение ближайших пятидесяти лет. Так, во всяком случае, считают специалисты. Но у этого прекрасного материала есть один существенный недостаток - сталь слишком подвержена коррозии. Нержавеющие стали слишком дороги для широкого применения. Поэтому, чтобы защитить металл от ржавчины, есть только один путь - нанесение #покрытия. Самым доступным и распространенным способом нанесения #покрытия является оцинкование. Так что у производства стали с #покрытием большое будущее.

Это хорошо понимают представители многих отраслей. Все чаще в производстве автомобилей используются кузова из оцинкованной стали. Благодаря этому западные производители автомобилей гарантируют защиту кузова от косметической коррозии на 5 - 6 лет, а от сквозной коррозии на 10 - 12 лет. Сегодня на мировом автомобильном рынке (где, кстати, царит невероятная конкуренция) выживают только те производители, которые предлагают качественные и долговечные автомобили, обязательным атрибутом которых является оцинкованный кузов. Поэтому потребление оцинкованного листа в автомобилестроении растет ежегодно чуть ли не на 10 процентов. При этом увеличивается доля горячеоцинкованных изделий по сравнению с электрооцинкованными, что обусловлено их более низкой стоимостью и лучшими антикоррозийными свойствами.

Россия пока еще отстает в плане использования оцинкованных кузовов. Но и у нас этот процесс неизбежен. Так, АвтоВАЗ планирует к 2010 году довести долю оцинкованного проката в общем потреблении металла для выпуска автомобилей до 50%. Планирует увеличить потребление оцинкованного листа и УАЗ. Необходимо при этом отметить, что одними из основных причин, препятствующих широкому использованию оцинкованной стали в отечественном автомобилестроении, является низкое качество проката и неудобная для раскроя под штамповку ширина российского листа. Благодаря построенным в этом году на ММК агрегатам эта проблема в значительной степени может быть решена.

Нельзя также не отметить, что автолист - не единственная сфера применения оцинкованного проката. По статистике половина оцинкованного листа в России используется в различных областях строительства. В частности, в этой сфере широкое применение получил горячеоцинкованный профилированный настил. Здесь также может найти хороший сбыт продукция новых производственных агрегатов Магнитки. Более того, сегодня она как никогда необходима. Дело в том, что все последние годы в период строительного сезона в нашей стране на рынке оцинкованной стали наблюдается дефицит, который, по некоторым данным, достигает 50%. Летом оцинковку просто не достать и цены на нее соответственно взлетают. При этом тенденция такова, что с каждым годом объемы потребления проката с цинковым #покрытием увеличиваются, во многом благодаря строительной индустрии. С пуском новых мощностей на ММК эти перекосы также можно устранить.

Магнитка находится в самом сердце России, вблизи металлопотребляющих регионов. Поэтому здесь приоритет всегда отдавали российскому рынку. И то, что качественный оцинкованный прокат будет востребован российским потребителем, на ММК поняли давно. Лишний раз в этом менеджеров комбината убедила бизнес-конференция "ММК - новые возможности для российских переработчиков оцинкованного металлопроката", прошедшая не так давно в Магнитогорске. Ее участники представляли компании, занимающие большую часть российского рынка потребления оцинковки. Гости с интересом познакомились с работой нового агрегата цинкования. Причем интерес этот был сугубо практический. Открывавший конференцию президент Национальной ассоциации производителей стальных гнутых профилей Юрий Елисеев отметил, что "ближайшая задача - научиться защищать металл от коррозии. #Покрытия, в том числе цинковые, эффективно решают эту задачу". А кому защищать металл, как не тем, кто его производит?

***

СПРАВКА

ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" - это современное высокорентабельное предприятие, входящее в число 20 крупнейших сталелитейных компаний мира. Он представляет собой крупнейший в России металлургический комплекс с полным производственным циклом. ОАО "ММК" производит самый широкий, на сегодняшний день, ассортимент металлопродукции среди предприятии Российской федерации и стран СНГ. Магнитка является единственным в России производителем высококачественной холоднокатаной ленты и белой жести. По объемам реализации продукции ОАО "ММК" имеет лучшие показатели среди металлургических предприятий России. 1



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design