ООО "БИОХИМ", 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11, лит. А, ТОЦ 'Эврика', офис 909.
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Лазарев Андрей КРАСОК МНОГО НЕ БЫВАЕТ. // Экономика и время (Санкт-Петербург).- 24.06.2002.- 024.- C.10
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
КРАСОК МНОГО НЕ БЫВАЕТ.

Несмотря на изобилие предложений, на самом деле российский рынок красок еще не сформировался. Ведь наши строители опробовали далеко не все программы #покрытий, скажем, фасадов зданий. А эти программы позволяют добиться такого эффекта, какой не дают традиционные технологии

По данным НИИ "Спецпроектреставрация", бум увлечения импортными материалами был зафиксирован в 1980-1990-х годах. В первую очередь - на акриловой основе: такие краски быстро сохли и хорошо защищали от влаги. Потом это увлечение прошло: выяснилось, в частности, что краски со временем отслаиваются и растрескиваются.

Сегодня на рынке Северо-Запада РФ самые разные типы красок. Например, силиконовые продвигает немецкая компания Meffert AG Fabwerke. Ее продукция выпускается под торговой маркой "Дюфа". Ежегодный оборот компании превышает 170 млн евро, а объем поставок продукции - 13 тыс. тонн. Причем продажи в России растут: в 2001 году доля Meffert AG в импорте#лакокрасочных материалов на российском рынке превысила 20 %.

Еще один крупный поставщик силиконовых красок - финский концерн "Тиккурила", который присутствует на российском рынке 30 лет. А теперь по его технологиям, но по ценам, сопоставимым с российскими, выпускает продукцию петербургское ЗАО "Финнколор". Предлагаются разные составы, даже такие, которые, если верить рекламе, "самоочищаются" от мха и плесени.

В Москве аналогичную продукцию выпускает ООО "Капарол", тоже по западным технологиям. Как утверждают в фирме, их краска, пока сохнет, минерализуется. При этом она заполняет микротрещины в штукатурке, что делает #покрытие особо прочным. А еще краска ООО "Капарол" после высыхания равномерно смачивается водой, что предотвращает возникновение оптических пятен на фасаде.

Силиконовые краски отличаются тем, что стойки к любым атмосферным воздействиям. Их используют, когда заказчик предъявляет к поверхности #покрытия повышенные требования по влагостойкости, эластичности и прочности. Примерно такими же свойствами обладают и силикатные краски.

Плиолитовые краски прилипают к любой поверхности, стойки к ультрафиолетовому излучению, не вздуваются и не пузырятся. Такие материалы нерастворимы в воде, поэтому их можно наносить без предварительной грунтовки - прямо на свежий цемент. Это так называемое дышащее #покрытие: пленка частично пропускает испаряющуюся изнутри здания влагу и непроницаема для атмосферных осадков.

Нанесение плиолитовых красок возможно даже в мороз (до минус десяти градусов по Цельсию). На Северо-Западе РФ подобные материалы из Франции поставляет ЗАО "Сектор" под торговой маркой "Альпа". Но это отнюдь не дешевая продукция. Причем ее свойства в России еще недостаточно хорошо изучены.

Смолы воюют с плесенью и мхами

Российские ученые полагают, что силиконовые и плиолитовые (на основе смол) краски при всех их достоинствах имеют существенный изъян: в сыром климате (типа петербургского) они не обеспечивают оптимальный тепловлажностный баланс. Это может привести впоследствии к разрушению стен зданий, особенно старых.

Поэтому в НИИ "Спецпроектреставрация" настаивают, что при окраске фасадов зданий надо максимально точно сохранять технологии, которые основаны на традициях талантливых зодчих, возводивших город на Неве. Проблема здесь в том, что старые технологии - трудоемкие. Поэтому строительные фирмы, занимающиеся реставрацией, ищут любой повод для того, чтобы проволынить теплый сезон и приступить к делу ближе к осени, дабы потом применить быстросхватывающиеся цементные растворы и плиолитовые, а то и акриловые, краски.

Поводов для такой замены находится немало. Прежде всего - задержки с финансированием реставрационных работ: средства из бюджета обычно выделяют, когда лето заканчивается.

К аналогичным действиям строителей в Петербурге подстегивают и разные кампании по экстренному "освежению облика города. Вспомним Олимпиаду-80, когда здания так спешили привести в порядок, что в конце концов настала пора расплачиваться: из всех сданных объектов отреставрировано с соблюдением всех технологических этапов было не более 5 %.

Потом очень многое пришлось переделывать. Теперь пожарные темпы подготовки к 300-летию Петербурга вновь дают повод строителям работать, кто во что горазд. Когда над ними висит дамоклов меч жестких сроков сдачи объектов, очень сложно воздействовать на подрядчиков, чтобы соблюдались те или иные реставрационные нормы.

Старые здания любят известь

Заметим, что нормы на реставрационные работы в строительстве в России существенно отличаются от западных - от стандартов качества МС ИСО 9001.

Во-первых, у нас не спешат отказываться от технологий, проверенных веками и рассчитанных на сложные климатические условия нашей страны.

Во-вторых, за западными стандартами нередко стоит лобби известных производителей. Неудивительно, что, например, в Европе все чаще используют силиконовые программы.

Логично, если в нашей стране при выборе красок будут учитывать возможности российских предприятий. Не случайно КГИОП в Петербурге настаивает на покраске фасадов старых зданий только известковыми или силикатными красками, которые также могут выпускаться на основе отечественных компонентов.

Однако передовые российские предприятия все активнее предлагают для #покрытия фасадов новые водно-дисперсионные краски. Их выпускает компания "Невские краски". Ее представители утверждают, что такие #покрытия недешевы, зато лучше всего подходят для климата Петербурга. Они дышат, стойки к затяжным дождям и к перепадам температур.

Водно-дисперсионные составы предлагает и ЗАО "Первый #лакокрасочный завод" (Москва). На рынке Северо-Запада РФ его продукция присутствует под маркой "Святозар". Причем к ней в комплекте поставляют целый комплекс водоразбавимых материалов - от тех, что идут на нулевой цикл, до тех, что годятся для финишной отделки, включая биозащиту. При соблюдении технологии такое #покрытие, как обещают, будет служить десятилетиями.

Однако строители редко приобретают всю программу завода и очень часто, удешевляя смету работ, нарушают технологию. На заводе с этим борются, поэтому создают в регионах систему представительств с консультантами, а не дилерскую сеть.

Кстати, аналогичную продукцию продвигают на рынок Северо-Запада РФ и белорусские производители, среди которых очень активно работает УП "МАВ", ободренное тем, что его водно-дисперсионные растворы потеснили в Беларуси дорогостоящие импортные материалы.

Однако доля водоразбавимых материалов в российском строительстве невелика - всего 2,11 %. Ведь их нельзя использовать для #покрытия при низких температурах. Хотя предприимчивые строители наловчились в экстремальных условиях организовывать контурный микроклимат для подогрева основы: это дешевле, чем покупать, скажем, западные плиолитовые краски.

Впрочем, в новом домостроении nо-прежнему ориентируются на акриловые краски: их выпускает большинство российских предприятий. Такие #покрытия дешевы. А лучшие сорта качественно улучшены различными добавками. По этому пути, между прочим, идут и некоторые американские производители красок.

Игроков становится больше

Появляются на рынке Северо-Запада РФ и краски, свойства которых известны лишь по рекламе. Компания "Византия СПб" предлагает уретановые, акрилово-латексные и эпоксидно-алкидные краски от фирмы Benjamin Moore & Co., продукция которой занимает значительную часть рынка США. ООО "Айлесбари Кемикл" налаживает не только поставки, но и производство разнообразной продукции американского концерна Ayles-bury. ЗАО "Кайман" продвигает на петербургский рынок краски завода Alligator. На очереди - ряд канадских поставщиков, которые надеются найти на рынке Северо-Запада РФ свою нишу...

Разобраться во всем разнообразии материалов сложно. Ведь в Петербурге нет банка данных о красках, используемых строительными компаниями в городе, нет протоколов их испытаний и мониторинга результатов #покрытия ими домов. Отсутствует анализ процессов, способствующих разрушению фасадов.

А НИИ "Спецпроектреставрация" выполняет экспертизу красок только по тем параметрам, которые интересуют заказчика. В результате каждый подрядчик вынужден экспериментировать и полагаться на собственный опыт. Основным критерием отбора материалов часто служит их цена без учета последующего безремонтного срока эксплуатации здания.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design