ООО "БИОХИМ", 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11, лит. А, ТОЦ 'Эврика', офис 909.
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Бирюкова Ольга СТАВКА НА НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. // Белорусский рынок (Минск).- 03.06.2002.
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
СТАВКА НА НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Сложные времена переживает Лидское ОАО "Лакокраска": впервые с момента акционирования в 1994 г. предприятие имеет минусовую рентабельность - по итогам I квартала 2002 г.

Руководитель предприятия Николай Слаута называет целый ряд причин такого положения. Во-первых, "Лакокраска" остановила на реконструкцию мощности по производству фталевого ангидрида, потеряв в итоге 20% объемов производства. Свою роль сыграло и традиционное сезонное падение спроса на строительные краски (около 40% в общем объеме производства). Кроме того, в этом сегменте рынка сложилась жесткая конкуренция, причем, по словам Н. Слауты, конкуренты не гнушаются и недобросовестными методами войны за покупателя. Ну и плюс уже ставшая в Беларуси традиционной причиной всех бед - неплатежеспособность потребителей. В условиях взаимных неплатежей предприятие вынуждено привлекать дополнительные кредитные ресурсы и увеличивать тем самым свой долг.

Конкуренты и самозванцы

Сегодня ОАО "Лакокраска" работает в жесткой, можно даже сказать агрессивной рыночной среде. Только в Беларуси насчитывается порядка 50 предприятий, связанных с производством лакокрасочных материалов, в России же их и вовсе 600.

Чтобы устоять на союзном рынке, предприятие уже несколько лет работает над созданием собственной полноценной дилерской сети. На сегодня 24 дилера реализуют порядка 31% продукции за пределами РБ (14 российских регионов, Украина, Молдавия, Литва). В последнее время все более активно используется продажа через консигнационные склады.

В числе крупнейших промышленных потребителей фирменной продукции: МАЗ, мотовелозавод (Беларусь); российские КаМАЗ, Ульяновский автомобильный завод, авиаремонтные предприятия Ульяновска, Саратова, Казани; ряд украинских предприятий.

Н. Слаута отмечает: если лидская краска по всем своим характеристикам и потребительским свойствам ничуть не отстает от российской или украинской продукции, то с ценовой конкурентоспособностью - проблемы (впрочем, директор надеется, что после 1 июня с выравниванием тарифов на железнодорожные перевозки и энергоносители ситуация улучшится).

А на внутреннем рынке в последнее время все большую остроту приобретает вопрос недобросовестной конкуренции. Наибольшее количество поддельной краски из Лиды, по словам Н. Слауты, обнаруживается на минском рынке "Ждановичи" (Минск). По словам директора, бороться с поддельщиками нелегко - чтобы привлечь к ответственности, их нужно в буквальном смысле поймать за руку в момент наклеивания фирменной этикетки на банку с "самопальной" краской. "Закон о защите прав потребителей у нас есть, а кто же защитит права производителей? - задается вопросом Н. Слаута. - Это ведь не единичный случай, многие из производителей, чья продукция пользуется спросом (та же "Мiлавiца", к примеру), оказывались в аналогичной ситуации".

В общем, пока "Лакокраска" борется с самозванцами самостоятельно, доступными методами: для печати этикеток обязателен эксклюзивный договор с типографией, ограничен и четко очерчен круг поставщиков тары, на дне каждой банки печатается фирменный логотип, в планах - проведение специальной информационной кампании через СМИ.

Стремясь к мировым стандартам

Оценивая состояние парка оборудования, Н. Слаута отмечает: в 1995 г. средний износ ОФ составлял около 62%, сейчас - порядка 67%. Рост всего в 5% за 7 лет - это все же неплохой показатель. То есть, подчеркивает директор, основные фонды удается обновлять, пусть и не так радикально и часто, как этого хотелось бы. Не так давно проведено техническое перевооружение эмалевого цеха. Основное диспергирующее оборудование заменено на современное высокопроизводительное производства немецкой фирмы "Нетч" - одного из мировых лидеров в этой области. Начата модернизация производства фталевого ангидрида. Все остальное оборудование, по словам главы предприятия, несмотря на высокую степень морального износа, - вполне безопасно и работоспособно.

В Беларуси отсутствует требование обязательной сертификации ЛКМ, однако лидчане решили, что им стоит пойти на это добровольно, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Уже сертифицированы фасадные краски, водно-дисперсионные. В планах - сертификация общестроительных красок. Впрочем, Н. Слаута хорошо понимает - коль уж торговая марка известна и признана рынком, то панацею от подделок не найдешь.

В 2001 г. в ОАО внедрена система качества СТБ ИСО 9001-96. В настоящее время ведется работа по подготовке материалов для сертификации этой системы качества на основе ИСО 9000 версии 2000 г. и по экологической сертификации - ISO 14000. Специалисты предприятия рассчитывают получить оба сертификата в 2003 г.

Ахиллесова пята

При наличии большого количества конкурентов среди малых частных предприятий Н. Слаута несомненным козырем считает тот факт, что "Лакокраска" имеет и узкие высокотехнологичные производства, - выпуск лаков (строительных, автомобильных, паректных) и фталевого ангидрида. Последнее, по признанию Н. Слауты, пока является ахиллесовой пятой предприятия. Впрочем, в перспективе из этой "пяты" может вырасти целая "толчковая нога".

Фталевый ангидрид, используемый в производстве лаков, пластмасс, красителей, различных пластификаторов, - весьма экспортабельный продукт: еще не так давно лидчане поставляли его в Болгарию, Финляндию, Германию, Турцию, Польшу, Венгрию, Китай, Таиланд и другие страны.

Цех по производству фталевого ангидрида был запущен в 1976 г., и к настоящему моменту лидскими специалистами достигнут высокий уровень качества, соответствующий мировым стандартам, но его производство на морально и физически устаревшем оборудовании - бессмысленно, поскольку неконкурентоспособно по цене.

Поэтому руководство ОАО приняло решение о модернизации - о замене двух контактных аппаратов на один аппарат нового поколения, который будет работать на повышенных концентрациях и позволит снизить затраты на производство на 57 USD на каждой тонне продукции. Общая стоимость реконструкции оценивается в сумму порядка 1, 6 млн. USD (заемные и собственные средства). Для финансирования проекта уже открыта долгосрочная кредитная линия на сумму 1, 127 млн. USD; техперевооружение намечено завершить к концу этого года. Как ожидается, в нем примет участие немецкий концерн "БАСФ" (поставит современный катализатор для реактора).

По предварительным расчетам, проект окупится за 4 года при производстве 24 тыс. тонн. По мнению Н. Слауты, планы вполне реальны - мировой спрос на фталевый ангидрид растет, многие западные партнеры "Лакокраски", знакомые с уровнем работы, терпеливо ждут и подтверждают свои намерения продолжать плодотворное сотрудничество.

Повод для оптимизма

О новых разработках предприятия Н. Слаута говорит с оптимизмом куда большим, нежели при оценке нынешнего экономического состояния. Ежегодно на предприятии осваивается 10-15 новых марок продукции. В подборе и испытаниях новых видов и марок сырья "Лакокраска" сотрудничает с известными западными фирмами - такими, как "БАСФ", "Клариант", "Дегусса", "Байер" из Германии, "Штольрефлекс" (Австрия), "Сиба" (Швейцария), "Хромос" (Хорватия), "Ром и Хаас" (США) и др.

В производстве ЛКМ для машиностроения в последнее время приоритет отдается материалам пониженной температуры сушки. Из строительных красок директор и специалисты предприятия единодушно выделяют фасадную акриловую краску АК-124 (разработана в содружестве с "Хромос"). В 2001 г. на международной выставке "Интерлакокраска" в Москве эта краска удостоена диплома первой степени и золотой медали.

Весьма перспективным направлением видится и производство экологически полноценных водно-дисперсионных красок на акриловых дисперсиях. Так, совместно с одним из мировых лидеров в этой области - "Ром и Хаас" - уже внедрена в производство серия Вд-АК-228 ОП (окраска потолков) и ОС (окраска стен).

Разметочная краска Штольрефлекс Д-1163 выпускается по австрийской лицензии. Покрытие, выполненное этой краской, соответствует всем требованиям европейского стандарта по дорожной разметке. Краска имеет заключения от немецкого автодорожного федерального ведомства и Российского ДорНИИ и также награждена серебряной медалью выставки "Интерлакокраска" 2002 г.

В целом специалисты "Лакокраски" уверены - сегодняшние трудности носят кратковременный характер и уже через год будут забыты. По их расчетам, запуск обновленного цеха по производству фталевого ангидрида вкупе с освоением целого ряда новых видов продукции и совершенствованием товаропроводящей сети позволит обеспечить в 2003 г. темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах к 2001 г. на 53%, а поставки продукции на экспорт увеличатся на 80%.

Хотелось бы верить, что традиции лидского качества не будут раздавлены асфальтовым катком суровой экономической реальности.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design