ООО "БИОХИМ", 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 Лит. Б, оф. 334
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Стрельцов Андрей ПРОСТО БЛЕСК. // Семь верст (Тольятти).- 14.06.2002.- 022.- C.9
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
ПРОСТО БЛЕСК.

Андрей Стрельцов, фото автора

Лето, пусть даже не такое теплое, как хотелось бы, - прекрасное время для самостоятельного ухода за кузовом автомобиля. Речь идет о полировке. Со временем лакокрасочное покрытие кузова теряет свой первоначальный блеск, выгорает на солнце, одним словом, стареет. Поправить положение можно с помощью полиролей, которые не все одинаковы, поэтому попробуем провести небольшой ликбез на эту тему.

#Коррозия

Технология покраски кузова не может обеспечить полноценную защиту металла. Слой краски или грунта имеет естественные поры, и даже многослойные покрытия не дают 100% перекрытия пор. С течением времени влага, кислотные осадки, соль проникают в глубь краски и начинают свой разрушительный процесс. Появляются рыжие точки, постепенно перерастающие в крупные очаги #коррозии. Вкладывает свою лепту в это грязное дело и солнце, нещадно поливая ультрафиолетовыми лучами, выжигая цветные пигменты из лакокрасочного покрытия. По этим причинам кузов нуждается в дополнительной защите, которую можно получить, используя специальные полироли.

Автополироли

Представляют сложную многокомпонентную коллоидную систему. Лучшие по своим потребительским свойствам автополироли в качестве основного компонента содержат воски. Воски - это исторически сложившееся название разных по составу и происхождению продуктов, близких по свойствам к пчелиному воску.

Воски бывают природные и синтетические. Среди используемых в автополиролях природных восков можно отметить воск бразильской карнаубы. Синтетические и частично синтетические воски отличаются от природных более высокой твердостью и температурой плавления. Как правило, за счет использования синтетических восков в составе полироли реализуется максимально прочная защитная пленка на поверхности лакокрасочного покрытия и максимальный блеск.

Иногда на прилавке магазина можно увидеть рядом стоящие баночку и флакончик с идентичными надписями на этикетках. Полироль в пузырьке находится в жидком виде. Ее удобно наносить на поверхность, и при этом затрачивается минимум времени. Для более усердных автолюбителей и для профессиональных полировщиков предназначена полироль в виде пасты, которая образует более стойкое покрытие, и ее хватает на большее количество обработок.

Разделение по группам

Все полироли, предназначенные для ухода за поверхностью кузова, делятся на три группы.

Первая группа - полироли для новых покрытий, содержащие в своем составе монтан-воски, церезины, смолы, уайт-спирит и другие компоненты. Эти средства удаляют с лакокрасочной поверхности стойкие загрязнения, заполняют микропоры и микротрещины, образуют сплошную пленку, которая предохраняет от вредного влияния окружающей среды.

Вторая группа - полироли для обветренных покрытий (после 2 - 3 лет эксплуатации автомобиля). Эти средства, кроме веществ, входящих в состав полиролей для новых покрытий, содержат мягкие абразивы мелкой дисперсии, под воздействием которых устраняются микронеровности лакокрасочного слоя, при этом поверхность также покрывается защитной пленкой.

Третья группа - полироли для старых покрытий (после 3 - 4 лет эксплуатации). Эти средства содержат более крупные и твердые абразивы (электрокоррунд, каолин и др.), а также парафины, вазелины, антистарители, которые в комплексе способствуют устранению глубоких микронеровностей. Эта группа полиролей обычно не обладает достаточными защитными свойствами, поэтому после их использования необходимо обработать поверхность полирующим составом для новых покрытий.

Чтобы не навредить лакокрасочному покрытию нового автомобиля, надо, как минимум, не использовать на его поверхности полироли из третьей группы. Опять же старому авто сильно не помогут полироли из первой группы. Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо делать покупку в местах, заслуживающих доверия, - специализированных магазинах, где грамотный продавец-консультант поможет сделать выбор. Еще одно "за" магазины: полироли требуют соблюдения температуры хранения, которая должна находиться в пределах от +5 до +35шС. При несоблюдении условий хранения полироли теряют многие свои свойства. Обидно будет, заплатив деньги, не получить ожидаемого эффекта.

Естественно, что перед полировкой автомобиль надо хорошо вымыть и очистить от пятен гудрона. Ни в коем случае нельзя использовать для этих целей стиральный порошок: содержащаяся в его составе щелочь прекрасно впитывается в микропоры краски, грунта, фосфатирующего защитного покрытия и принимается за металл. Надо приобрести специальный автошампунь. Причем если вы уже выбрали полироль, то желательно приобрести шампунь той же марки. Как правило, все уважающие себя компании производят полную линейку средств автохимии для ухода за автомобилем. К таким можно причислить Doctor Wax, Turtle Wax, Megyiar's...

Полировку автомобиля надо производить при температуре воздуха +5 - +30 С (ни в коем случае не на солнце). Периодичность обычно составляет один раз в три месяца.

Если начинать ухаживать за кузовом автомобиля с момента покупки, то даже через пять лет он будет выглядеть, как новенький.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design