ООО "БИОХИМ", 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 Лит. Б, оф. 334
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Бурдина Евгения КРАСИТЬ ДВАЖДЫ -НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ. // Новый компаньон (Пермь).- 20.05.2003.
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
КРАСИТЬ ДВАЖДЫ -НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ.

Лакокрасочная промышленность - одна из самых ликвидных в химической отрасли. Это обстоятельство, а также тот факт, что сегодня производство материалов, отвечающих современным требованиям по ассортименту и качеству, в России развито явно недостаточно, делают отечественный рынок весьма привлекательным для импорта.

Большинство аналитиков предрекают российской#лакокрасочной промышленности судьбу стран Восточной Европы, где производители не выдержали конкуренции с Западом, а заводы были куплены ведущими компаниями мира.

К сожалению, российские предприятия лишь в незначительной степени воспользовались паузой, предоставившейся им в результате кризиса 1998 года. Сегодня уже наблюдается увеличение присутствия на рынке российских заводов с западным капиталом. Ведущие мировые производители налаживают производство в России, приближая цену продукта к отечественным аналогам. Такой опыт уже есть: Akzo Nobel, Tikkurila, Terraco.

Ситуация на российских предприятиях развивается по-разному. По-прежнему высокими темпами наращивают выпуск продукции предприятия Ярославля, Москвы, Северо-Кавказского региона. Однако зачастую и на стабильно работающих предприятиях загрузка мощностей остается низкой. Положение дел на каждом конкретном предприятии может быть обусловлено многими факторами: и общей конъюнктурой рынка, и состоянием производственных фондов. Немаловажное значение имеет и правильная ассортиментная, сбытовая, рекламная политика, то есть качество управления. Безусловно, в России найдется немало предприятий, работа которых являет собой пример качественного управления и грамотного поведения на рынке. Нового собственника обрели ярославские заводы "Победарабочих" и "Русскиекраски", ростовское ХПО "Эмпилс", Загорский лакокрасочный завод. Эти предприятия, кстати, довольно удачно заняли свою нишу на рынке и успешно работают. Однако их пример не должен заслонять тот факт, что перестройка ассортимента выпускаемых в России лакокрасочных материалов (ЛКМ) идет медленно и неповоротливо.

С целью проанализировать предпочтения специалистов и определить рейтинг компаний-поставщиков ЛКМ на рынке Прикамья агентство "Коммерческие консультации и исследования" в марте 2003 года провело опрос среди руководителей, принимающих решения о закупках этой продукции. Компании-поставщики ЛКМ оценивались по двум направлениям. Первое - определялось предприятие, которое респонденты считают лидером в регионе; в этом своеобразном рейтинге три ступеньки пьедестала распределились соответственно между "Пермхимоптторгом", ЗАО "Промторг" и ФГУП "Завод им. Кирова". Второе - комплексная оценка поставщиков по следующим критериям: цена, широта ассортимента, репутация компании, объем продаж в регионе, качество и известность поставляемых марок. Признанным фаворитом, по всем показателям получившим самые высокие оценки, стала компания "Промторг" (средний балл - 4, 21 из 5 возможных). Для сравнения: у завода им. Кирова - 3, 9 балла.

Большинство организаций (75%) проголосовало за сотрудничество с постоянными поставщиками. Среди важнейших характеристик поставщиков лидируют гарантия качества и выгодная цена.

Юрий СПИРИН, генеральный директор ЗАО "Промторг":

- На рынке лакокрасочных материалов общестроительного назначения наблюдается избыточное предложение - при общем спаде в строительстве. Появилось много низкосортных материалов. А причина проста: стоимость сырья возросла на 70%, увеличиваются затраты на производство... При этом существует определенная ценовая планка на продукцию, которую наши заводы перешагнуть не могут. Производители стали вносить свои коррективы в рецептуру, заменяя качественные материалы низкосортными, но более дешевыми аналогами. Вот и получается, что основная борьба на внутреннем рынке между российскими производителями идет в одном направлении: массовая поставка дешевой продукции путем бесконечного снижения себестоимости за счет упрощения и удешевления рецептур.В итоге многие отечественные строительные эмали идут по цене "Пепси-колы" и, разумеется, с тем же эффектом. И, тем не менее, решающим аргументом при приобретении материалов общестроителъного назначения является низкая цена, и только она гарантирует победу во всевозможных тендерах. Классическое соотношение "цена-качество", к сожалению, остается "за кадром".

Зато во второй группе - материалы для антикоррозионной защиты - другие приоритеты. В условиях рынка особую актуальность и большое значение приобрели требования к защитным свойствам материалов. Здесь наблюдается заметное движение в сторону новых прогрессивных материалов, соответствующих мировым стандартам. В первую очередь здесь клиент "голосует" уже не за "дешевизну", а за качество и надежность. В этой группе покрытий цена возросла, и очень сильно.

Новые материалы, среди которых много импортозаменяющих (раньше были только импортные), стоят очень недешево. Зато спрос на них растет из года в год. Появились собственники, умеющие считать деньги. Они прекрасно понимают, что дешевле защитить оборудование и конструкции, чем тратить огромные средства на исправление дефектов, восстановление и ремонт. Эти затраты, поверьте, несопоставимы с затратами на производство. Как говорится, здесь "на честном слове и на одном крыле" далеко не улетишь. Только 25% средств, направленных на восстановительные работы, идут на оплату ЛКМ. Остальные 75% - на подготовку поверхности к покраске и остановку производства! Вот и считайте. Это вам не обои переклеить и не раму лишний раз перекрасить в соответствии с настроением. А представьте: регламентные работы проведены, все окрашено, покрытие вздулось - все, остановка производства. Извините, но работу над ошибками проводить некогда, остановка грозит срывами поставок. В условиях, например, "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза" или "СИБУРа" этот номер не пройдет, слишком дорого обойдется "второй дубль".

- Что мешает производить требуемый продукт?

- К сожалению, российские производители, в том числе Пермский лакокрасочный завод и производство "Лакокраска" завода им. Кирова, к возросшему объему не готовы. Производство достаточно неповоротливо. Кроме того, в условиях дефицита оборотных средств на внедрение новых технологий потребуется-масса времени. Поэтому требуемый прогрессивный продукт либо не выпускается, либо его качество далеко от желаемого. Да и дилерская сеть заводов рушится. Потому что дилерам ставятся условия не просто продвигать товар на рынок, а участвовать в поставках своими оборотными средствами. К этой ступеньке они также оказались не готовы, как не готовы к мощному росту спроса.

Сегодня на успех может рассчитывать только тот, кто работает максимально интенсивно, даже агрессивно, умеет оперативно реагировать на изменения рынка.

- Это и стало причиной того, что, имея в регионе своих производителей, предприятия Перми предпочитают работать с посредниками?

- Да, посредники оказались более мобильными в новых рыночных условиях. Мы, просто вынуждены реагировать на каждый вздох клиента. В регионе - три-четыре производителя, а на нашем складе - продукция 26-ти ведущих заводов России. Для решения проблем наших клиентов мы каждый раз находим нужного производителя, вкладываем свои оборотные средства в изготовление требуемых материалов. Клиент оплачивает готовый продукт даже не по факту его получения, а только после того, как он пройдет выходной контроль. Производитель же не способен даже закупать в нужном объеме сырье, предлагая профинансировать его посреднику.Получается, что посредник поддерживает своими ресурсами практически весь процесс.

Будем надеяться, что в будущем все исправимо. Заводы выработают технологию, просчитают необходимые объемы закупок сырья, переориентируются на выпуск прогрессивных материалов. Но это будет потом, а клиенту нужно сейчас.

- Согласно исследованиям, вы лидируете по всем качественным показателям...

- Секрет в том, что мы специализируемся на красках и сырье для лакокрасочной промышленности. Соответственно, все ресурсы, все связи - все направлено для победы на этом фронте. Мы не сходим с дистанции и остаемся на рынке и когда условия пребывания на нем благоприятны, и когда не слишком комфортны, обеспечивая наличие нужной продукции независимо от сезонного спроса, недостатка оборотных средств, неблагоприятной конъюнктуры и прочих негативных ситуаций, привычных для отечественного рынка.

Большинство фирм предпочитают мигрировать по рынку в поисках лучшей жизни. А будущее за теми предприятиями, которые постоянно "варятся в одном котле" с производителем и потребителем, находя противоядие против любого недуга на рынке. Для этого у нас все есть: солидный практический опыт в сфере поставок, налаженные связи с производителями, значительный собственный капитал. Все это позволяет нам позиционировать себя как сильное звено в цепочке "производитель - потребитель".

- Прокомментируйте, пожалуйста, такой парадокс рейтинга: по всем качественным характеристикам лидирует "Промторг", а на первое место респонденты вывели "Пермхимоптторг".

- Да, "Пермхимоптторг" имеет большой стаж на рынке, он существует со времен Главснаба. У них удачно расположена база, наработаны связи с потребителями. "Промторг" же для рынка ЛКМ достаточно молодое предприятие - нам всего восемь лет.

Мы растем и развиваемся.А болезни роста есть у всех. Исследования подтвердили, что выбранная нами стратегия развития бизнеса верная. Очевидно, что будущее за теми предприятиями, в арсенале которых широкий ассортимент, оперативные сроки доставки, большой складской запас, лучший сервис, готовность участвовать своими ресурсами, способность более гибко реагировать на требования потребителя. Вполне возможно, что нам надо внести коррективы в маркетинговую и рекламную политику. Оценивать же результаты мы предоставляем потребителю.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design