ООО "БИОХИМ", 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11, лит. А, ТОЦ 'Эврика', офис 909.
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Кириллов Валерий Объявив войну коррозии… и микроорганизмам
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:

Опыт эксплуатации авиационной техники в различных климатических условиях показывает, что наиболее существенное влияние на ее техническое состояние оказывает не механический износ деталей, а процессы#коррозии, старения и биоповреждения конструкционных материалов под воздействием факторов окружающей среды.

Проводимые ВИАМом многолетние широкомасштабные исследования неметаллических материалов в различных климатических зонах привели к выводу, что наиболее жесткими условиями для них по совокупности воздействия климатических (температура, влажность, солнечная радиация) и микробиологических факторов является теплый влажный климат (субтропики и тропики). Если учесть, что сегодня экспорт промышленной продукции, в том числе и авиационной, в страны с тропическим климатом осуществляется в больших масштабах, то становится ясно: учет влияния климатических и микробиологических факторов для всех должен стать нормой.

В теплом климате под воздействием атмосферной влаги такой составляющей солнечного спектра, как ультрафиолет, а также процессов сорбции-десорбции снижение деформационно-прочностных показателей материалов может достигать 30-40%. В холодной же зоне (Якутск) снижение прочностных свойств составляет 5-15%.

Согласно принятой в институте Системе управления качеством, при разработке и паспортизации каждого нового материала проводится его всестороннее исследование, определяется весь спектр показателей с учетом реальных условий работы в составе изделий авиационной техники. При этом в паспорта включаются результаты ускоренных испытаний, которые в силу несовершенства лабораторных методик не отражают истинного положения вещей. А это означает, что наиболее достоверные сведения о процессах старения и связанных с ними изменениях физико-механических характеристик материалов можно получить только по результатам натурных испытаний.

К сожалению, существовавшая в СССР сеть климатических станций в различных климатических регионах в последнее десятилетие была разрушена. Поэтому для проведения натурных климатических испытаний материалов, средств защиты, элементов конструкций и изделий в интересах Росавиакосмоса, Министерства обороны, предприятий Министерства промышленности, науки и технологий, Российской академии наук ВИАМ создал климатический Центр, включающий действующие станции в Москве, Геленджике и строящуюся станцию в Конаково. Ряд станций институт арендует в различных климатических зонах (Сочи, Якутск, Мурманск).

Установлено, что из общего числа повреждений материалов, происходящих под влиянием различных причин, около 15-20% приходится на долю микроорганизмов. Попадая на детали изделий, они способны развиваться, используя в качестве источников питания отдельные компоненты материала или присутствующие на поверхностях деталей загрязнения.

Наименее стойкими к микробиологическим повреждениям являются радиоэлектронное оборудование, а также изделия, содержащие материалы на тканевой основе (резинотканевые шланги, текстильные материалы, защитные чехлы, изоляция проводов, теплоизоляция) .

Развитие микробиологического процесса в радиоэлектронных изделиях приводит к процессам замыкания на монтажных платах приборов, снижению сопротивления изоляции электропроводов, отказу коммутирующих устройств. В текстильных материалах ухудшаются декоративные свойства и теряется прочность, в металлических, находящихся в контакте с полимерами, пораженными микроорганизмами, усиливаются процессы #коррозии. Для защиты материалов от воздействия микроорганизмов в их состав вводят специальные добавки - антисептики. Или защищают грибостойкими покрытиями.

Особая проблема возникает при попадании микроорганизмов в топливо и топливные системы самолетов, что нередко приводит к засорению фильтров и других агрегатов биомассой, разрушению защитных покрытий топливных емкостей агрессивными продуктами жизнедеятельности биоагентов, интенсивной #коррозии деталей.

Для предотвращения микробиологического поражения топлив и топливных систем необходимо проведение специальных мероприятий, к которым относятся дезинфекция топливных баков, применение биоцидных присадок к топливу и использование материалов, стойких к воздействию микроорганизмов.

В результате проведенных работ были выбраны антисептики и их концентрации, для проведения дезинфекции топливных баков была подобрана присадка отечественного производства "Бикаир" и выпущена технологическая рекомендация. Работы по созданию отечественной биоцидной присадки для топлива в настоящее время продолжаются совместно с организацией "Синтез ПАВ" и ЦИАМ, определяющим влияние присадок на характеристики топлива.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design