ООО "БИОХИМ", 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 Лит. Б, оф. 334
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Колобнев Николай Сплавы для летающих и плавающих судов. // Индустрия-Инженерная газета (Москва).- 15.08.2003.- C.3
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:
Сплавы для летающих и плавающих судов.

Потребность в алюминиевых сплавах с высоким сопротивлением #коррозии возникла в связи с созданием авиационной техники, эксплуатирующейся в районах морского тропического климата, а также базирующейся на кораблях. Особенно остро эта проблема стоит в связи с необходимостью повышения эксплуатационной надежности, увеличения ресурса и межремонтных сроков гидросамолетов, в частности, эти сплавы должны быть рассчитаны на возможность контакта с морской водой и иметь высокую термическую стабильность свойств в процессе длительных солнечных нагревов.

В ВИАМе разработаны новые коррозионно-стойкие, свариваемые и термически упрочняемые сплавы на базе четырех систем легирования, каждый из которых характеризуется ценным комплексом свойств.

Так, сплав 1424 пониженной плотности, легированный магнием и литием, обладает высокими характеристиками вязкости разрушения и малой скоростью роста трещин усталости. К этому сплаву, который сохраняет свои высокие ресурсные характеристики даже после длительного (до 3000 часов) нагрева при температуре 85°С, проявляет интерес европейский консорциум "Эрбас индастри" с целью применения в качестве обшивки фюзеляжа своих аэробусов.

Из сплава 1424 освоено производство листов для обшивки и прессованных профилей для стрингерного набора фюзеляжа. Причем методом сверхпластической формовки из листов можно изготавливать детали сложного рельефа за одну операцию.

Сплав 1370, экономно легированный магнием, кремнием и медью, превосходит сплавы Д16ч и 1163 - основные конструкционные материалы для планера самолетов - по коррозионной стойкости, свариваемости и технологичности при изготовлении деталей методом холодной деформации. В настоящее время аналогичные сплавы 6013 (США) и 6056 (Франция) находят все возрастающее применение на самолетах фирм "Боинг" и "Эрбас индастри".

Сплав 1370 высокотехнологичен не только при изготовлении деталей, включая детали двойной кривизны, но и в металлургическом переделе. Из него освоено производство методом рулонной прокатки неплакированных листов толщиной до 0,5 мм и прессованных профилей. Возможно изготовление плит, прессованных панелей и штамповок.

В работах по оптимизации составов сплавов 1424 и 1370, а также режимов их термической обработки активно участвовали специалисты ВИЛСа.

Сплав 1913, легированный цинком, магнием и небольшим количеством меди, отличается высокой прочностью сварных соединений, достигающей 0,95 от уровня основного материала. Он также имеет высокие характеристики вязкости разрушения и трещиностойкости, не склонен ни к одному виду #коррозии. Из сплава 1913 освоено производство листов, прессованных профилей и штамповок".

При освоении производства полуфабрикатов из всех перечисленных сплавов большую помощь оказывают специалисты Каменск-Уральского металлургического завода, который, наряду с другими организациями, является лицензиатом ВИАМа.

Для греющихся зон самолета разработан уникальный, не имеющий аналогов в России и за рубежом жаропрочный, свариваемый и коррозионностойкий сплав 1151, легированный медью и магнием. Он рассчитан на длительную - до 40 000 - 60 000 часов - работу под воздействием повышенных температур до 150-175°С. А также на кратковременную работу при температурах до 300-400°С. Из этого сплава освоено производство практически всех видов полуфабрикатов - листы, прессованные профили, штамповки, поковки.

Применение новых перспективных алюминиевых коррозионно-стойких, свариваемых, технологичных и жаропрочных сплавов 1424, 1370, 1913 и 1151 в конструкциях летающих и плавающих судов, а также самолетов других типов позволит снизить вес конструкции, трудоемкость изготовления деталей и узлов, увеличить ресурс и межремонтные сроки, повысить надежность эксплуатации.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design