ООО "БИОХИМ", 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11, лит. А, ТОЦ 'Эврика', офис 909.
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека


Рынок лакокрасочных материалов в России

Трудно не заметить, что производители ЛКМ в России в последнее время отличаются повышенной бизнес активностью. Это можно заметить и по растущему объему телевизионной, наружной рекламы, и по широкому предложению ЛКМ в розничной торговле.

Мы начнем рассмотрение рынка лакокрасочных материалов издалека, а точнее с позиции развития химической и нефтехимической отрасли. Эта отрасль занимала в 1999 году 7-ое место по объему производства, что составило 7,3% (рис.1). Наиболее активными районами в области химической и нефтехимической промышленности в 1999 году оказались Поволжский, Волго-Вятский, Уральский и Центральный районы.

Данные Госкомстат РФ.

Объем производства химической и нефтехимической промышленности за последние годы увеличивается, в том числе и за счет роста производства ЛКМ.

И это не удивительно, можно сказать, что за последнее десятилетие отрасль ЛКМ пережила второе рождение: ведь в советские времена, основными потребителями краски являлись промышленные предприятия, поэтому произошла переориентация производителей с промышленного рынка на потребительский рынок.

Первыми среагировали на появление этой ниши на российском рынке ЛКС (спрос по стороны индивидуальных пользователей) импортные производители. Например, в 1997 году около 25% этого рынка было представлено импортным предложением. Но за спросом начало увеличиваться и отечественное предложение, в 2000 году внутреннее производство возросло по сравнению с 1998 г. на 23,5%, принимая во внимание экономическую ситуацию в стране в этот период. Импорт ЛКМ в 1998 году снизился на 11-15%, но в 2000 уже приближался к докризисному уровню. Наибольший объем импортных ЛКМ поставляется из Германии и Финляндии.

Рис. 3-5. Доля импортной продукции в объеме потребления ЛКМ в России.

На рис. 3-5, составлены диаграммы, позволяющие увидеть динамику доли потребления импортных и отечественных ЛКМ российскими потребителями в 1998-2000 гг.

Сегодня, несмотря на сохранение спроса на ЛКМ со стороны промышленного сектора (машиностроение, строительство и т.д.), потребительский спрос на ЛКМ бытового применения возрос с советских времен в десятки раз, и продолжает увеличение, составив, например, уже в 2000 году - 24,2% от всего объема потребляемых ЛКМ.

Общий объем рынка ЛКМ в России оценить сложно, по данным их различных источников, объем рынка сегодня колеблется около 700-750 т.т. и как уже было сказано, продолжает увеличиваться, чему способствуют такие тенденции, как:

  • увеличение темпов жилищного строительства, ремонта,
  • развитие машиностроения,
  • рост спроса со стороны мебельной промышленности,
  • рост благосостояния населения,
  • актуализация вопросов дизайна, оформления, интерьера,
  • приобретение покрасочными работами творческого характера.

Подтверждает перспективы роста этого рынка и такой показатель, как потребление ЛКМ на душу населения в год, он составил в России в 1997-1999 гг. 4-5 кг., тогда как в европейских странах колеблется около 10-15 кг на душу населения.

Конкуренция на рынке ЛКМ очень высока, растет на рынке количество производителей, импортеров, торговых марок и разновидностей красок.

На рисунке 7. отражено распределение производственных мощностей по производству ЛКМ по регионам РФ (данные сайта Данные сайта http://www.rcc.ru). Как мы видим, наибольшая концентрация производства приходится на Северо-Кавказский (31,8%) и Центральный (30,1%), Уральский районы (9,5%) и эти же районы лидируют по объему производства.

Данные Госкомстат РФ.

Но наибольший коэффициент соотношения реальных объемов производства на единицу производственных мощностей характерен для Центрально-Черноземного, Волго-Вятского и Центрального районов.

Это показывает, что структура производства внутри страны не оптимизирована, что подтверждают данные о слабой загруженности производственных мощностей отрасли ЛКМ.

Наиболее известны на рынке ЛКМ следующие отечественные производители АО «Эмпилс», НПФ Пигмент, ТЕКс, ОАО «Ярославские краски», Загорский ЛКЗ, Лидский ЛКЗ, АОЗТ Оливеста, ЛКЗ Котовского, Черкесское ХПО. Но в целом по России насчитывается более 300 производителей ЛКМ. Отечественную продукцию характеризует более низкий уровень цен, ограниченный ассортиментный ряд, возможность наличия токсичных и экологически вредных составляющих.

Среди импортных производителей на рынке популярны Tikkurilla, Arko Nobel, DuPont, Herbert. Импортную продукцию отличает более высокая цена, качество продукции (стойкость, качество нанесения и пр.), более широкий ассортимент и экологическая чистота продукта.

Высокую конкуренцию на рынке ЛKМ подтверждает маркетинговая активность производителей, за последние несколько лет резко возросли маркетинговые бюджеты многих производителей, по большей части за счет активного использования ТВ и наружной рекламы.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design