ООО "БИОХИМ", 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 Лит. Б, оф. 334
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ МИР... ПОКРАСИМ// Промышленно-строительное обозрение.- № 72 - 2003 г.
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:

Но вот вопрос: почем и чем?

Почти каждому гражданину России хотя бы раз в жизни довелось что-нибудь покрасить. Кто-то, опрокинув на себя банку краски, навсегда отказался от этого занятия, кто-то превратил его в свою профессию. Но, как бы то ни было, каждый согласится с тем, что лакокрасочные материалы - неотъемлемая и необходимая часть нашей жизни.

Велика Россия...

Современный рынок лакокрасочных материалов обширен и разнообразен - это продиктовано растущими требованиями потребителей к качественным характеристикам продукции, ее ассортименту и цене.
По оценкам специалистов, объем рынка продаж лакокрасочных материалов России в 2002 году составил примерно 800-850 тысяч тонн, что в денежном выражении составляет 30-42 миллиарда рублей.
Цифры внушительные, однако среднедушевой показатель потребления ЛКМ в России сегодня равен 4,8-5 килограммам на человека в год, тогда как в странах западной Европы этот показатель составляет 14-20 килограмм. Такой значительный разрыв в потреблении заставляет производителей ЛКМ верить в перспективность развития отрасли и рынка.

Динамика роста рынка лакокрасочных материалов находится в прямой зависимости от состояния основных групп потребителей, которыми являются промышленность, население и строительные компании.
Следовательно, в регионах, где происходит развитие индустрии, идет динамичное оживление строительного рынка, растет благосостояние населения, спрос на лакокрасочные материалы возрастает. Особенно заметен этот процесс на примере Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним регионов, где на данный момент сконцентрированы основные производства ЛКМ.

Вкусы потребителей...

Всю продукцию, представленную на отечественном рынке лакокрасочных материалов, можно условно поделить на три ценовых сегмента:
• «дешевый» - это, как правило, немарочная продукция отечественных производителей. Для этих ЛКМ характерен невысокий, однако вполне приемлемый потребителями уровень качества. Цена такой краски не более 30-45 рублей за килограмм. Основные потребители этой продукции - домохозяйства с низким уровнем дохода, строительные организации, которым требуется покрасить значительные площади, и так далее;
• «средний» сегмент - марочная продукция отечественных и зарубежных производителей. Уровень качества выше, нежели в дешевом сегменте, цена составляет 60-90 рублей за килограмм. Эта продукция рассчитана на частных потребителей со средним уровнем дохода, строительные организации, осуществляющие отделочные работы;
• «дорогой» сегмент - продукция, в основном, западных производителей. Уровень качества самый высокий, цена - от 100 рублей за килограмм и выше. Типичными потребителями дорогих ЛКМ являются домохозяйства с высоким уровнем дохода, строители-отделочники дорогих квартир.

Дешевые ЛКМ продаются лучше всего, их доля оценивается приблизительно в 80-85% от общего объема продаж, хотя популярность более дорогих видов краски неуклонно повышается.
Пока еще на рынке лакокрасочных материалов в России преобладает продукция, основой которой являются органические растворители. На Западе доля потребления подобных ЛКМ составляет всего 10-15%, все остальное приходится на водно-дисперсионные материалы.
Российские потребители совсем недавно «распробовали» ЛКМ на водной основе, их основными потребителями являются профессиональные строители, но за ними следуют и частные потребители.
Пока спрос на водные материалы заметно увеличивается в центральных регионах страны, на «окраинах» России традиционно популярны масляные и алкидные краски. Основная масса крупных российских производителей не склонна реагировать на изменение вкусов потребителей, так как производство ЛКМ на органической основе более доходно.
Играя на косности мышления основной массы потребителей, некоторые отечественные производители отчасти тормозят процесс внедрения новых, более экологичных и практичных материалов.
Практически не развито в России производство ЛКМ со специальными свойствами - для использования в судостроении, авиастроении и других специфических отраслях промышленности. Это связано с отсутствием собственного производства специальных компонентов для таких ЛКМ и, прежде всего, высоким уровнем конкуренции западных производителей, у которых есть все и очень высокого качества.

«Битва титанов»

С ростом рынка возрастает и уровень конкуренции. Все больший вес на рынке приобретают отечественные производители, ведущие продуманную маркетинговую и сбытовую политику и обладающие сильными торговыми марками.
Среди крупнейших российских предприятий можно выделить «Ярославские краски», «Эмпилс», «ТЕКС». Производственные лидеры уже надежно закрепили за собой рынки сбыта и «контролируют» сейчас около 50% рынка ЛКМ.

Однако процесс борьбы за потребительские группы продолжается, и здесь главным козырем крупных компаний является расширение ассортимента, повышение качества продукции, выпуск ЛКМ, удовлетворяющих спрос широкого спектра потребителей. До сих пор значительную часть рынка делят между собой небольшие компании, выпускающие немарочную продукцию и сориентированные на выпуск ЛКМ для узкого круга потребителей.

Виды краски, используемые строительными организциями

Краска
% от числа купивших краску

Российский рынок представляет большой интерес и для западных компаний, которые сориентированы на слабо освоенный российскими конкурентами рынок дорогих лакокрасочных материалов. Надежно держат свои позиции на российском рынке такие известные марки, как «Tikkurila», «Akzo Nobel», «Финнколор» и другие.

По мнению Евгения Четырина, начальника лакокрасочного производства компании «ТЕКС», деятельность компании, работающей на рынке ЛКМ, должна базироваться на здоровых амбициях, которые заключаются в постоянном поиске новых путей развития, внедрении новых технологий, повышении культуры производства, расширении спектра продукции. Для этого необходимо учитывать все особенности сегодняшнего состояния рынка и грамотно оценивать стратегические перспективы его развития.

Красить или не красить?

Современные отделочные технологии позволяют максимально снизить объем применения краски при формировании интерьера помещения. С одной стороны, это несколько упрощает проведение работ, но, с другой стороны, сужает возможность изменения интерьера.
Использование различных интерьерных красок, лаков на водной основе, качество которых сегодня очень высоко, позволяет радикально и быстро менять рабочее и жизненное пространство человека, воплотить практически любой дизайнерский замысел.
Тем более что новые материалы очень быстро высыхают, они экологически безопасны, практически не имеют неприятного запаха.
Разнообразие современных фасадных красочных систем позволяет сделать мир вокруг нас более красивым и привлекательным, а фасады - долговечными и надежными. Областей применения лакокрасочных материалов великое множество, оглянувшись вокруг себя, каждый из нас может убедиться в этом.
Развитие отечественного рынка ЛКМ - явное свидетельство того, что экономика России оживает и жизнь становится более насыщенной, более цветной и интересной.

производители краски, используемой для отделочных работ
% от числа организаций, использовавших краску для отделочных работ


Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.

создание сайта: Это Design