ООО "БИОХИМ", 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 Лит. Б, оф. 334
тел.: +7 812 380-8205
т./ф.: +7 812 380-8206
e-mail: info@biohim.ru
о компании / о коррозии / библиотека / методы защиты / продукция / контакты/ области применения
Главная страница   Главная
ООО   ООО "БИОХИМ"
новости   новости
информация о коррозии   о коррозии
библиотека   библиотека
методы защиты   методы защиты
продукция   продукция
контакты   контакты
фотогалерея   фотогалерея
области применения   области применения
faq   faq
Библиотека




Филонов Михаил . Мосты: Из древности - в современность. // Строительная газета (Москва).- 16.01.2004.- C.15
Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Текст публикации:

Памятником истории техники в Германии объявлен мост-ветеран, построенный еще в 1851 году на трассе Лейпциг-Дрезден. Автор проекта - дрезденский инженер Адольф Шуберт. В длину мост-виадук, проложенный над глубокой долиной речки, достигает 574 метров, а в высоту - 78 метров. Среди кирпичных многоарочных железнодорожных мостов он - самый высокий в мире. На его сооружение ушло более 26 миллионов кирпичей и 64 тысячи кубических метров гранита, щебня и песка.

Мост эксплуатируется и в наши дни. За сутки по нему в среднем проходит 110 вагонов. Когда историческая комиссия палаты техники Германии проверяла состояние моста, было высказано осторожное мнение, что число составов надо бы ограничить, ибо мосту более ста лет. Но контрольные приборы показали - старая кирпичная кладка прекрасно гасит вибрации, и мост сейчас может безопасно пропускать даже вдвое больше составов.

Выводы комиссии решено направить в проектные организации. Быть может, стоит пересмотреть современное увлечение железобетонными мостами, срок жизни которых значительно короче.

А в Подоли на Влтаве (Южная Чехия) закончена реставрация единственного сохранившегося в Центральной Европе цепного моста. Этот мост длиной 86 метров был сооружен в 1848 году. При сооружении плотины на Влтаве мост пришлось разобрать и перенести на реку Лужницу. Сейчас он открыт для пешеходов.

А теперь поговорим о мостах-рекордсменах. Квебекский мост через реку Святого Лаврентия в Канаде имеет самый длинный свободнонесущий пролет в мире, подвешенный на канатах - его длина 549 метров - между пирсами, а общая длина 987 метров. По мосту проложены линия железной дороги и два полотна дороги для автомашин. Он начал строиться в 1889 году, а движение по нему было открыто 3 декабря 1917 года, причем на строительстве погибли 87 человек, и оно стоило 22,5 миллиона долларов.

Самим длинным свободнонесущим мостом в Великобритании является "Форт бридж". Длина его двух главных пролетов составляет 521 метр. На нем проложены две линии железной дороги через залив Ферт-оф-Форт на высоте 47,5 метра над уровнем воды. Работы начались в ноябре 1882 года, а первый испытательный поезд прошел по мосту 22 января 1890 года. Официально мост был открыт в марте того же года. Из 4500 рабочих, строивших его, 57 погибли от различных несчастных случаев.

Мост "Нью-Ривер-Гордж" недалеко от американского города Файетвилля в штате Западная Виргиния с пролетом 518,2 метра, построенный в 1977 году, является самым длинным арочным мостом в мире. А самым длинным в Великобритании мостом со стальной аркой считается "Ранкорн-Уиднес-Бридж" в Чешире, открытый 21 июля 1961 года. Длина его пролета - 329,8 метра.

Самым же длинным наплавным мостом в мире остается так называемый Второй мост через озеро Вашингтон в американском городе Эвергрине. Его общая длина - 3839 метров, а длина понтонной части - 2291 метр. Общая стоимость его строительства составила 15 миллионов долларов, он был завершен в августе 1963 года.

Среди железнодорожных мостов самым длинным считается мост "Хью П. Лонг" в американском городе Метерн с железнодорожной секцией длиной 7009 метров и пролетом 241 метр.Самым длинным комбинированным автожелезнодорожным мостом мира является мост через реку Янцзы в китайском городе Нанкине: длина его железнодорожного настила 6772 метра, а автодорожного - 4589 метров. Самым длинным железнодорожным мостом в Великобритании является Второй мост через реку Тай (3552 метра). Он открыт 20 июня 1887 года, причем 74 его пролета (длиной 3136 метров) из 85 находятся над водой.

Самый широкий мост в мире - Сиднейский в Австралии. Длина его пролета 502,9 метра, а ширина - 48,8 метра. По нему проложены две линии электричек, восьмиполосная автодорога, наблюдательная станция и пешеходная дорожка. Зато уличный мост в американском городе Кроуфорде (штат Род-Айленд) имеет ширину 350 метров. В центре английского города Рочдейла река Роч перекрыта мостом на расстоянии 445 метров, причем вода пропускается под мостом в трубе. Поэтому говорят, что это самый широкий мост в мире.

Мост на реке Арканзас в штате Колорадо, находящийся на высоте 321 метр от уровня воды, считается самым высоким висячим мостом, а одноколейный железнодорожный мост в Фаде (Франция) - самым высоким железнодорожным в мире. Он находится на высоте 132,5 метра над уровнем реки Сиуль. А автодорожный мост Бейли, построенный индийской армией в августе 1982 года, недалеко от Хардунг Ли в Ладакхе (Индия) считается самым "высокогорным" мостом, поскольку лежит на самой большой высоте, равной 5602 метрам. Его длина - 30 метров.

На мировую известность претендует и старый мост Эржебот в Будапеште, история которого достаточно интересна. В конце XIX столетия стало очевидно, что два моста через Дунай - Цепной и Маргит - уже не могут обеспечить соответствующего сообщения между Будой и Пештом. В 1894 году министр торговли в ажиотаже подготовки к празднованию тысячелетия Венгрии объявил международный конкурс на проектирование и строительство сразу двух новых мостов через Дунай. Эти мосты должны были быть построены в южной части города. Согласно одному из условий конкурса, новые мосты с эстетической точки зрения должны были быть под стать Цепному мосту, который к тому времени заслуженно получил мировую известность.

На конкурс поступило 74 проекта, однако ни один из них не был принят. В министерстве был создан специальный отдел, который разработал детальные проекты обоих мостов. Осуществить эти проекты было предложено английским, бельгийским, французским и немецким заводам. Однако большинство мировых фирм, в том числе Шнейдера-Крезо и Круппа, отказались, поскольку не располагали оборудованием, необходимым для выполнения столь сложной задачи. В конце концов постройкой занялся Будапештский завод железнодорожных машин.

Мост Эржебет, построенный в 1897-1902 годах, благодаря своим смелым и необычным линиям стал, пожалуй, самым известным в мире цепным мостом. Дунай перекрывал один пролет моста длиной 290 метров, к которому с обеих сторон прилегали пролеты длиной 44 метра. Этот цепной мост имел самый большой пролет в мире, и если бы в январе 1945 года не был уничтожен фашистскими варварами, то удерживал бы первенство и по сей день.

В 1926 году в Бразилии был построен цепной железнодорожный мост, связывающий город Флорианаполис на острове Санта-Катарина с материком. Его центральный пролет имеет длину 339,47 метра, однако в нем есть твердая несущая конструкция длиной 138,3 метра, то есть это не "чисто" цепной мост.

Главный пролет моста над эстуарием Гумбера в Англии длиной 1410 метров считается самым длинным мостовым пролетом в мире. Решение о его строительстве было принято 22 января 1966 года, а работы начались 27 июля 1972 года. Башни высотой 162,5 метра от основания отходят от параллели на расстояние 36 миллиметров в результате искривления поверхности земли. Включая боковые пролеты Хессла и Бартона, общая длина составляет 2220 метров. Строительство было завершено 18 июля 1980 года и стоило 96 миллионов фунтов стерлингов. Мост был открыт Ее Величеством королевой 17 июля 1981 года. Налог за проезд по мосту размером 60 пенсов с мотоциклистов и доходящий до 8 фунтов стерлингов за тяжелый транспорт - самый высокий в Великобритании.

Как известно, со времен средневековья венецианские мастера славятся на весь мир своими изделиями из стекла - зеркалами, посудой, украшениями. И ныне в этом городе немало фабрик и мастерских, выпускающих превосходную продукцию из хрупкого материала. А вот недавно венецианцы, как говорится, решили перещеголять самих себя. Через Большой канал в Венеции задумали перебросить 70-метровый стеклянный мост! Конечно, он не весь из стекла.

Опорные дуги по настоянию инженеров-прочнистов выполнят все-таки из стальных лент, а вот остальное - настил, ступеньки, перила - будет изготовлено из искрящегося всеми цветами радуги декоративного материала.

И новинка последних лет. В Королевском университете Кингстона (Канада) разработан метод катодной защиты железнодорожных мостов от коррозии путем подключения их металлической арматуры к источникам тока.

Коррозия арматуры в железобетонных эстакадах и мостах вызывается главным образом воздействием соли, которая разбрасывается на дорогах зимой. За пять-десять лет соль пропитывает бетон и создает электролитические элементы, разъедающие арматуру. При катодной защите вредное воздействие этих элементов предотвращается током противоположной полярности с напряжением 4 В.



Вернуться в алфавитный список статей
Вернуться в тематический список статей

Внимание! Администрация библиотеки предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.
создание сайта: Это Design